Поехали!
В Иркутске открывается движение по новому мосту
Третий мостовой переход через Ангару сооружается с августа 1999 года. Его створ расположен практически в центре города, между существующей плотиной Иркутской ГЭС и старым арочным мостом. Это красивое сооружение, роль которого для разруливания автомобильных потоков в задыхающемся от пробок городе трудно переоценить. С пуском нового моста мы сможем избавиться от повсеместных «затыков», разгрузим центр города и дадим его улицам возможность работать, пусть даже не в максимальном режиме.
Ввод нового моста позволит перераспределить потоки транспорта с плотины и старого моста, сократив перепробег автомобилей, следующих через плотину ГЭС и арочный мост, на 10-13 км; произвести капитальный ремонт старого моста, который сегодня в очень плохом состоянии; ввести ограничения по весу и скорости транспорта на плотине; улучшить экологическую обстановку центральных районов Иркутска.
Новый иркутский мост – это 32 красавицы-опоры, поднявшиеся над Ангарой и пойменной её частью, 31 пролётное строение по верховому и 27 по низовому направлениям. Общая протяжённость первого пускового комплекса со съездами — 4377 метров, пропускная способность – 1890 машин в час. На мосту 16 деформационных швов германской фирмы «Маурер».
Всего в тело моста уложено без малого 100 тыс. куб. м монолитного железобетона. Стоимость первого пускового комплекса составляет 4 млрд. 168 млн. руб., из которых 3 млрд. 477 млн. руб. — стоимость моста.
Представьте себе сооружение длиной 3750 метров, из которых сам мост занимает 1616 метров. По обеим его сторонам будут размещены прудоотстойники с локальными очистными сооружениями. Кстати, иркутский станет вторым мостом в России с очистными сооружениями.
Но самой интересной его конструктивной особенностью является то, что, по сути, возводится не один, а два рядом стоящих моста. Отсюда – низовое и верховое направления. Каждое из них — с отдельными опорами и пролётными строениями. По одному — три полосы в одном направлении, по соседу-близнецу – столько же в противоположном. Ширина пролётных строений одного направления – 16 метров, в том числе проезжей части с полосами безопасности – 12,5 метра. А ещё полутораметровая пешеходная дорожка в каждую сторону. Сегодня тысячи иркутян станут свидетелями открытия движения транспорта по верховому направлению моста. Только в нынешнем году на строительстве мостового перехода выполнено работ более чем на 600 млн. руб., а всего с начала стройки освоено около 4,8 миллиарда рублей.
Фото Николая БРИЛЯ