издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мостовых дел мастера

В канун сдачи первой очереди мостового перехода мы попросили некоторых его участников ответить на вопрос: «Какие самые яркие, самые запоминающиеся эпизоды, связанные со строительством моста, вам особенно дороги?»

Василий ИВАНОВ, бригадир МО-125. За строительство иркутского моста награждён медалью «За трудовую доблесть»:

– Не один десяток лет я посвятил строительному делу. Приходилось возводить промышленные объекты, школы, садики… Казалось, ничего нового в своём ремесле уже не открою. Однако когда пришёл на мост, понял, что это далеко не так. Пришлось столкнуться с таким, чего за все свои годы в глаза не видел. Одно освоение новой для России технологии сооружения 105-метровых монолитных коробчатых пролётных строений чего стоит. Кто поопытней, с металлом на ты – быстрей схватывал, оперативней выполнял ту или иную операцию. Молодёжь азартом, настырностью брала.

Конечно, трудностей хватало. Зато работа в буквальном смысле увлекала. На рядовом объекте — всё стандартное, всё спланировано и расписано заранее – берись и делай. А здесь без смекалки, фантазии не обойтись. Словом, стройка стала для меня прекрасной школой профессионального мастерства, и я благодарен судьбе, что довелось эту школу пройти.

Виктор РЯБЕНКО, монтажник:

– Мне повезло в том смысле, что участвовал в освоении новой для России технологии по сооружению 105-метровых монолитных коробчатых пролётов. Представляете, первый в жизни мост и лучшая в мире технология! Пришлось ознакомиться и с канадской опалубкой «Алюмо-системз», и с агрегатом навесного бетонирования швейцарской фирмы «VSL», многими до селе невиданными материалами.

По частям собирал и изучал новую опалубку, а затем работал с ней на бетонировании пролётов. Дело это тонкое, сложное, зато сколько нового, интересного удалось познать. Да и уровень мастерства поднялся на порядок. Не зря говорили, что в МО-125 работа для профессионалов, требует и особых навыков, и качества. Думаю, всё это, а также культура строительства от наших ИТР, которые всегда находились рядом и многому нас научили.

Запомнится стройка хорошей организованностью и слаженностью в работе участников консорциума. Без погонял каждый трудился, не оглядываясь на часы или дни недели. И каждый стремился выполнить порученное дело настоящим образом.

Владимир ЛЕМАЕВ, монтажник МО-125:

– Сам я живу в Коломне, под Москвой, на иркутский мост прибыл с БАМа по завершении строительства каширского моста. Здесь же, в лаборатории МО-125, трудится и моя жена Мария Максимовна. За свою жизнь построил не один десяток мостов – больших и малых, но вот такой, весь из железобетона, строю впервые. Сложнейшее инженерное сооружение, которым, и я в этом нисколько не сомневаюсь, будут гордиться иркутяне, наши потомки.

Иркутский отличается от других тем, что это единственный мост, к которому подведены дороги, краны в болоте не тонули, работать удобно. Вот только, на мой взгляд, со сдачей поспешили. Надо было полностью достроить объект, а затем уже сдавать. А так сложностей в работе добавится. Краны стояли на верховой стороне, ими куда проще и удобней работать, чем с баржи, с воды.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры