В Иркутской области планируется разработать целевую программу по управлению медицинскими отходами
Об этом сообщил директор департамента здравоохранения региона Игорь Ушаков. Будут определены модели сбора, транспортировки и утилизации медицинских отходов для каждого уровня оказания медпомощи, предусмотрено обеспечение учреждений высокотехнологичным оборудованием и инвентарём для работы с отходами, создание Центра управления отходами и подготовка соответствующих специалистов.
И. Ушаков отметил, что количество медицинских отходов в больницах Иркутской области составляет 2,3 – 2,6 куб. м в год на одно койко-место. Общее их количество в год равно 59 – 66 тыс. куб. м, в том числе 69% занимают отходы класса А (неопасные), 28% – класса Б (опасные), 1,9% – класса В (чрезвычайно опасные), 1,1% – класса Г (по составу близкие к промышленным) и 1,14% – класса Д (радиоактивные).
Среди основных проблем обращения с медицинскими отходами директор департамента назвал отсутствие концепции внедрения современных технологий утилизации, в которой учитывались бы финансовые, санитарно-гигиенические, экологические и эстетические аспекты, мусороперерабатывающих заводов в крупных городах, системы контроля за качеством обеззараживания медотходов. По его мнению, необходимо организовать Центры управления медотходами в рамках иркутской агломерации, что позволит решить проблему обеззараживания и утилизации отходов Иркутска, Ангарского, Шелеховского и Иркутского районов, которые составляют половину медотходов в регионе (30 тыс. куб. м.).