Медиа-миссия
В 2005 году ЗАО «Восточно-Сибирская правда» приступило к изданию делового приложения к «Восточке» — еженедельника «Конкурент». На тот момент это было единственное региональное деловое издание, выходящее с такой периодичностью. Для Иркутска это было слишком часто.
Проект продвигался достаточно резво. От идеи до её воплощения прошло чуть более трёх месяцев. Такой торопливости есть своё объяснение. Во-первых, идея, как оказалось, была остро востребована рынком. Во-вторых, после того как некоторые общенациональные издания пересмотрели свою региональную политику, без настоящей работы остались отличные журналисты, умеющие, а главное, желающие работать в качественной прессе. Ими был легко воспринят предложенный «Конкурентом» формат. А это в корне решало проблему привлечения авторов в проект. Ведь с самого начала редакция сделала ставку на качественную журналистику.
Первый номер еженедельника вышел 19 сентября. В то время как большинство газет предпочитало давать восторженные оценки новому механизму назначения губернаторов и самой персоне нового иркутского главы областной администрации, инаугурация которого состоялась 8 сентября, «Конкурент», дав возможность губернаторской теме отстояться (проанализировав лишь первые отставки в администрации), предложил читателям серию ретроспективных материалов. Газета, по сути, написала историю иркутского бизнеса от создания первых кооперативов до IPO «Корпорации Иркут». Одновременно «Конкурент» публиковал интервью с самыми, на наш взгляд, успешными иркутскими предпринимателями и бизнесменами, открывшими в разговоре с корреспондентами газеты доселе публично не обсуждавшиеся подробности своей деловой и личной жизни. Первыми авторами еженедельника стали звёзды иркутской деловой журналистики Ирина Леньшина (которая щедро делилась с редакцией своим интеллектуальным ресурсом ещё на стадии разработки концепции проекта, за что ей огромное спасибо), Светлана Батутене, Галина Солонина.
Предприниматель на страницах «Конкурента» стал одним из ключевых персонажей публикаций. И весьма символично, что, проработав в «Конкуренте» полтора года, первый политический обозреватель газеты Димитрий Еловский занялся собственным бизнесом.
«Конкурент» мало был похож на то, что предлагал рынок печатных СМИ Иркутска. Это касалось не только содержания – ставка была сделана на качественный контент, и никакого намёка на дайджест, только собственные материалы, – но и внешнего вида. До последнего времени предложенный нами «жёсткий» макет был скорее исключением, чем правилом. Когда большинство изданий практически отказались от услуг фотокорреспондентов, вручив журналистам «мыльницы», «Конкурент» обратился к профессионалам. Фотография в газете стала вполне самостоятельным явлением, не просто иллюстрируя, а дополняя материал сдержанного в оценках журналиста эмоциями, чаще – иронией. Для «Конкурента» безусловным открытием стал Дмитрий Дмитриев (многие считают, что это псевдоним, так спешим заверить, что это не так). Равно как и газетная фотожурналистика открылась, как признаётся Дмитрий, ему вместе с «Конкурентом». Уже весной 2007 года за серию фоторепортажей, опубликованных в газете, он был признан лучшим фотокором области.
«Конкурент» стал отдельной редакцией в редакции «Восточно-Сибирской правды», в его штат вошли молодые и амбициозные сотрудники. Сегодня уже трудно себе представить «Конкурент» без блестящих интервью, сделанных Юлией Сергеевой, и колких репортажей Елены Лисовской. Ещё одно открытие «Конкурента» – дуэт Екатерина Арбузова и Ксения Докукина. Им всего по 20. Но их заметки высоко ценят наши читатели.
Вероятно, характер газеты определило её название. Учитывая формат, предполагавший точную передачу фактов, подкреплённых оценками экспертов, изначально предполагалось назвать еженедельник – «Референт». Исходя из того, что референт готовит доклады или консультирует по определённым вопросам. Но уже на стадии обсуждения стало ясно, что «Конкуренту», предполагающему иметь активную позицию, будет куда проще занять своё место на газетном рынке. Это название не допускало инертности и соответствовало мобильности авторов. Поэтому газета не только ретранслирует новости, мнения, но и сама организует дискуссии, оправдывая избранную миссию – стать медийной площадкой для обсуждения стратегии развития региона.