Кому мешает правый руль?
В России сегодня насчитывается порядка 1,3 млн. автомобилей с правым расположением руля. По статистике, степень риска попасть в дорожно-транспортное происшествие у водителей праворульного авто выше вдвое. По их вине совершается 89 аварий на 10 тыс. автомобилей, тогда как при управлении обычными транспортными средствами – 55.
Только в текущем году произошло увеличение на 9,9% количества дорожно-транспортных происшествий с участием праворульных машин в Иркутской области. В течение года совершено 1764 аварий, что составляет 65,4% от общего количества.
На безопасность эксплуатации автомобилей с правым рулём, как известно, отрицательно влияют технические факторы: затруднённый обзор при перестроении и обгонах, несоответствие светораспределения фар условиям движения, посадка и высадка пассажиров на проезжую часть, невозможность отрегулировать зеркала заднего вида.
Совершенно очевидно, что автомобили с правым рулём опасны не только для водителей, но и для всех участников дорожного движения.
И хотя статьёй 32 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» предусматривается возможность введения мер, не носящих экономического характера и направленных на охрану жизни и здоровья граждан, на сегодняшний день ограничения по ввозу в Российскую Федерацию машин с правым расположением руля отсутствуют. И вопрос о запрете их эксплуатации не стоит. Правда, концепцией развития автомобильной промышленности России в 2005–2008 гг. предусмотрена подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», регламентирующих ввод, регистрацию и эксплуатацию автомобильной техники, не соответствующей действующим требованиям. По программе, утверждённой распоряжением правительства ещё в 2005 г., должны были быть разработаны технические регламенты, касающиеся безопасности автотранспортных средств. В них, по логике, могли бы появиться и требования, касающиеся правого руля. Но 2008 год уже наступил. Дождутся ли автоинспекторы решений, ведущих к снижению аварийности на дорогах?