Алло! Вы нас слышите?
В прошлом году в управление Роспотребнадзора поступила 91 жалоба на некачественные сотовые телефоны, что составляет 30% жалоб на непродовольственные товары.
Никто не застрахован от покупки подделки. Иркутянка Анна Белкова уже четыре месяца ходит по инстанциям. В октябре прошлого года в павильоне № 104-Б Иркутского торгового комплекса она приобрела сотовый телефон «Nokia». Покупка обошлась в 23740 рублей. Через десять дней начались неприятности. При включении мобильник хрипел. Сначала это просто мешало разговору, потом стало раздражать.
Естественно, женщина пошла в магазин.
– Наверно, что-то с зарядным устройством, – сказала продавец, вручая акт проверки сервисного центра.
– Смутило, что документ оказался без подписи, – рассказывает Белкова. – В нём указывалось, что при максимальной громкости аппарат «похрипывает и при новом динамике». Позвонила в указанную в акте фирму. Её руководитель ответил, что «Nokia» они не обслуживают. Кто же проводил экспертизу? Если в телефоне был производственный дефект, почему при продаже не предупредили?
Покупатель хотела докопаться до истины. И попросила у продавца сертификат на зарядное устройство. Но его не оказалось. Тогда и родилась жалоба в отдел защиты прав потребителей.
Специалисты управления Роспотребнадзора посетили торговую точку, где куплен сотовый телефон. При проверке аналогичного аппарата выяснилось, что информация об обязательном подтверждении качества товара отсутствует. На зарядные устройства и аккумуляторные батареи сертификатов соответствия не оказалось. За эти нарушения на владельца павильона, индивидуального предпринимателя И.А. Тимофеева, заведено административное дело.
– Мирным путём вопрос не решается, – признаётся покупатель. – Мы уже не требуем возмещения морального ущерба. Хотя бы вернул деньги за аппарат и услуги адвоката. Пришлось обратиться в суд.