издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бетонное «оперение»

Продолжается строительство второго пускового комплекса нового моста через Ангару

В эти дни темпы и объёмы работ на строящемся мостовом переходе через Ангару увеличиваются. В канун первомайских празднеств бригады монтажников МО-125 удлинили крылья «птички» – последней русловой опоры (N10) – ещё на четыре метра. Оставшиеся 27 метров будут забетонированы в первых числах июня.

Работы шли по уже обкатанной схеме. К закрытой со всех сторон «тепляком» металлической конструкции размеренно подходили 5-6-кубовые миксеры, современные бетононасосы без задержки перегоняли их содержимое в тепловые укрытия, где бригады бетонщиков, не мешкая, укладывали его в опалубку. А потом за дело принимался оператор виброрейки Анатолий Лагерман, выглаживая поверхность до зеркального блеска.

– Процедура, как видите, не столько сложная, сколько требующая координации действий всех участников строительного процесса, – говорит начальник участка Анатолий Токарев. – В нашем деле многое зависит и от завода ЖБИ, и от водителей миксеров.

Эта зависимость во многом от расстояния. Поставки бетона осуществляются из Шелехова.

– Если раньше возили с ЖБИ треста ВСЭСС напрямую, то сейчас едем в объезд, через центр города, – сокрушается водитель Сергей Гантимуров. – При наших уличных заторах на дорогу уходит минимум час, а то и полтора.

– Тем не менее водители справляются, – отмечает мастер Денис Марченко. – Сегодня вот девять миксеров работают без сбоев.

– Не маловато ли на бетонировании людей?

– Это поначалу в «тепляке» как в муравейнике было, – усмехается Токарев. – Сейчас придумали ноу-хау. Видите: на крючках бетоноводы подвешены, остаётся лишь за верёвочку подёргать, направляя струю смеси в нужное место, да лопатой разровнять, – помолчал секунду-другую и добавил: – Если прежде цикл бетонирования захватки занимал 14-16 дней, то сейчас сократили до 11.

На бетонирование захватки ушло 45 куб. м бетона марки Б-35 и немногим более трёх часов времени. Но прежде чем приступить к венчающей дело операции, бригада Александра Васильева «сплела» и смонтировала арматурный каркас, чем-то напоминающий пчелиный улей. Только вместо привычных сот – металлические ячейки, которые заполняются бетоном. Одновременно бригада Алексея Булдакова произвела передвижку опалубки и агрегата навесного бетонирования. Потом всё это было представлено комиссии, которая проверила правильность укладки арматуры и каналообразователей для установки стальных пучков, готовность тентового укрытия.

Но вернёмся к работам на мосту. Их качество по достоинству можно оценить, зайдя внутрь «тепляка». Поверхность сооружения длиной 16 и шириной 4 метра идеально гладкая, как у стола. Захватка дня четыре постоит под «тепляком», а когда бетон наберёт прочность, мостовики сделают натяжение стальных прядей, на которых, собственно, и удерживается пролётное строение. Затем последует передвижка навесного агрегата на бетонирование следующей захватки, армирование и опять бетонирование. По планам и графику оставшиеся три захватки последнего руслового пролёта буду забетонированы в первых числах июня.

– К этому же времени сделаем и замыкания крыльев 11-й и 12-й «птичек», – говорит Анатолий Токарев, – а потом приступим к обустройству проезжей части на всём низовом направлении.

В планах мостостроителей также сооружение двухсторонних вертикальных лестничных сходов с моста в районе опоры 15 на остров Конный и завершение работ на путепроводной развязке через Верхнюю набережную, ввод которой даст возможность выйти на улицу Коммунистическую. Словом, это лето для мостостроителей обещает быть не менее жарким, чем прошлое, когда сдавали в эксплуатацию первый пусковой комплекс мостового перехода.

Фото Николая БРИЛЯ

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры