Бетонное многоточие
На новом иркутском мосту завершено бетонирование всех пролётных строений
На строительстве нового моста через Ангару забетонированы последние полутораметровые стыки (участки замыкания) между крыльями «птичек», распростёртых навстречу друг дружке с опор № 9 и № 11 в единый пролёт. Таким образом, пролётные строения по низовому направлению иркутского моста забетонированы полностью.
– В конструкции всех 62-х пролётов 1600-метрового моста уложены последние кубометры гидробетона, – не скрывал своего удовлетворения по поводу столь значимого события заместитель главного инженера МО-125 Евгений Фирсов. – Это позволяет открыть сквозное движение строительного транспорта по всему низовому направлению и таким образом освободить занимаемую мостостроителями крайнюю правую полосу на эксплуатируемом верховом направлении.
На вопрос журналистов, какие чувства он испытывает, Евгений Михайлович ответил: «Гордость за наших людей и одновременно печаль, потому что дела наши на мосту близятся к завершению».
Три недели назад мы сообщали (см. «ВСП» за 4 июня) о бетонировании последних навесных захваток «птички» на десятой опоре. За это время мостовики провели полную подготовку к бетонированию узлов замыкания: сняли тентовые укрытия, разобрали агрегаты для навесного бетонирования, смонтировали подмости, подвели опалубку, связали арматурные каркасы, произвели выравнивание крыльев соседних «птичек» на опорах № 9 и № 11. Чтобы сделать замыкание, необходимо было последовательно произвести 22 технологические операции. Установить в месте стыковки и натянуть на каждом из двух узлов по десять пучков (30 тонн) стальных канатов.
– А помните, как бетонировали первую захватку на восьмой опоре? – спросил главный инженер проекта Евгений Бомштейн.
– Разве такое забудешь, – рассмеялись окружавшие нас мостовики. – Дело ведь чуть до скандала не дошло.
Летом 2003-го мостовики готовили эту самую захватку первой «птички» руслового пролёта долго и тщательно. На вопрос из Мостотреста, сколько ещё нужно времени для подготовки, ответили: «Утром будет готова». «Ну и бетонируйте утром», – последовало распоряжение. Не успели завершить работы, как раздался звонок из столичного института «Союздорпроект»: «Как посмели без моего разрешения бетонировать? – метал громы и молнии «прародитель» и главный инженер проекта Фёдор Винокур. – За последствия снимаю с себя всю ответственность». В институте хотели то ли дальше своими научными работами на иркутском мосту заняться, то ли продолжать испытания агрегата навесного бетонирования. Решение о бетонировании принимала комиссия в составе Алевтина Рыжикова, Юрия Шеина и Евгения Бомштейна на месте.
– Неплохо тогда управились с подготовительными работами, – сказал начальник производственного отдела дирекции по строительству мостового перехода Сергей Козынкин. – Уже к апрелю 2004-го первая «птичка» на восьмой была готова, велись работы и на второй. Словом, первый блин не вышел комом.
Не вышел и последний, десятый. Бригадам Сергея Бережного, Владимира Спирина и Сергея Васильева понадобилось два часа, чтобы заполнить полутораметровые участки замыкания 30 кубическими метрами бетона.
Сейчас продолжается натяжение транзитных стальных канатов, которые и дадут необходимую устойчивость 105-метровым русловым пролётным строениям. Окончательное натяжение высокопрочных канатов, соединяющих все шесть русловых пролётов в единую плеть длиной 589 метров, планируется завершить в начале августа.
Параллельно мостостроители активно ведут работы по обустройству проезжей части – наклейке гидроизоляции, установке барьерного и перильного ограждений, бетонированию тротуаров, монтажу водоотводного лотка, карнизных блоков. Другими словами, остаётся приложить последние усилия по обустройству проезжей части и рекультивации подмостовой территории. В первых числах ноября, как значится в графике работ, иркутский мост должен быть представлен рабочей комиссии со стопроцентной готовностью.
Фото Николая БРИЛЯ