Дорожно-строительная «визитка»
Продолжается обустройство одной из главных автомагистралей Иркутска – улицы Байкальской
К 1 сентября будет завершены все работы на сдаточном участке реконструируемой улицы Байкальской областного центра. В этом не сомневается ни заказчик в лице начальника отдела мостового и дорожного строительства управления благоустройства и транспорта администрации г. Иркутска Валерий Алищев, ни ведущий на ней работы коллектив генподрядной фирмы «РегионСпецСтрой».
– При этом к двум выстроенным в прошлом году подземным пешеходным переходам в микрорайонах Байкальский и Лисиха добавится третий – на Цимлянской, – отмечает Валерий Алищев.
Байкальская должна стать визитной карточкой, лицом столицы Восточной Сибири. В том числе и по ней прибывшие на экономический форум гости будут судить о наших возможностях и способностях в дорожном строительстве, о городе. Нынче планируется сдать участок от кольца плотины ГЭС до ул. Донской. Общая его протяжённость – 1800 метров, ширина проезжей части – 33 метра с разделительной полосой из барьерного ограждения и тремя подземными переходами.
На реконструкцию участка в 2008 году город выделил 210 млн. руб, из которых 40 млн. руб. отпущено на строительство подземного перехода в районе остановки общественного транспорта «Цимлянская». Подрядчик произвёл стопроцентный вынос коммуникаций и на всём протяжении ведёт работы по устройству дорожной «одежды», частично начата укладка верхнего слоя покрытия. Параллельно ведутся работы по строительству подземного перехода. Приступили к ним в мае, а выполняют их специалисты участка, который возглавляет молодой инженер Александр Овдиенко, прошедший школу опытнейшего Владимира Шевчука на Байкальском и Лисихинском переходах. Шевчук же возглавил строительный комплекс на базе фирмы и одновременно осуществляет здесь шефский контроль.
На данный момент по нечётной стороне сделаны два выхода, под проезжей частью дороги установлены 14 бетонных блоков шириной 4, высотой 2,5 и длиной 1 метр. Всего расстояние между входами в подземный переход исчисляется 50 метрами, то есть предстоит смонтировать ещё 36 таких блоков, потом сделать обратную засыпку и уложить асфальт. По чётной стороне, где школа № 39, приступили к устройству монолитных входов. А под пешеходным переходом необходимо построить 50-метровый проходной тоннель для водопровода диаметром 500 мм.
– С начала строительства на переходе освоено 12 млн. руб., – рассказывает заместитель генерального директора по строительству генподрядной фирмы Сергей Сасун. – Темпы сдерживают расположенные в границах объекта торговые павильоны. Опасаемся, как бы не затянулась их передислокация из зоны стройки.
Что касается непосредственно дороги, то по её реконструкции за полугодие выполнено работ на 120 млн. руб. Вынесены подземные коммуникации, сделано дорожное основание, установлено 50% дорожного бордюра, на 65% выполнено устройство контактной сети троллейбуса. Установку опор и натяжку контактных проводов ведут специалисты «Службы энергохозяйства» МУП «Иркутскгорэлектротранс». Полным ходом идёт устройство тротуаров и площадок на остановках общественного транспорта, ограждений. На 40% площадей сдаточного участка уложено асфальтобетонное покрытие в двух слоях с геосеткой между ними. Последняя – это своеобразная арматура для земельного полотна, дорожной одежды и асфальтобетона. Её применение даёт серьёзное увеличение коэффициента прочности, позволяет повысить эксплуатационную надёжность, качество и сроки службы дороги. Специалисты гарантируют, что участок простоит в хорошем состоянии лет 7 – 10 как минимум.
Сейчас, в пиковые дни дорожного сезона, на сдаточном участке сосредоточено 280 специалистов, 45 единиц дорожно-строительной техники, в том числе два десятка самосвалов, полдесятка экскаваторов, восемь катков, два асфальтоукладчика, два автокрана и др. Их обслуживают высокопрофессиональные, нацеленные на конечный результат инженеры Аркадий Пуляевский, Михаил Бояркин, Ярослав Пилипчук; машинист катка Владимир Скрипченко, машинист широкозахватного асфальтоукладчика германской фирмы «Фогель» Фёдор Кетрари. Кстати, дилер этой фирмы в течение недели стажировал иркутских специалистов.
Жёсткий контроль за работой дорожников осуществляет служба технического сопровождения ОАО «Иркутскгипродорнии». Постоянно семь дней в неделю здесь находится инженер этой службы Владислав Скоромец.
– А ещё каждую субботу с 9 до 9.30 (часы можно сверять) приезжает мэр Владимир Якубовский, – говорит Сергей Сасун. – Мы докладываем ему о сделанном за прошедшую неделю по всем позициям: сколько уложено бордюра, асфальта, тротуарной плитки, а также рассказываем о своих планах на следующую неделю.
Чтобы положить асфальт без разрывов на участке в восемь метров шириной, распоряжением мэра по просьбе дорожников было приостановлено движение троллейбусов. Так был уложен первый слой асфальта. На данный момент более половины 1800-метрового участка Байкальской имеют два слоя асфальта как по длине, так и ширине.
– В июле-августе будет уложен и третий – асфальтобетон тип А. Идём по графику, – удовлетворенно заявляют руководители фирмы. – Задача – до 1 сентября закончить все работы и промести, промыть, почистить территорию.
В том, что работа будет выполнена в срок, уверены и заказчик, и подрядчик. Больше того, сегодня они уже задумываются о следующем 600-метровом участке от ул. Донской до Волжской, который стоит в плане 2009 года.
Фото Николая БРИЛЯ