Берег левый, берег правый
Четверть миллиарда рублей освоено в этом году на строительстве моста через Ангару
За шесть месяцев 2008 года на строительстве третьего мостового перехода через Ангару выполнено работ на 250 млн. рублей. Сегодня основные силы подрядчиков сосредоточены на обустройстве низового направления моста и строительстве левобережных очистных сооружений.
Самым примечательным событием нынешнего лета, безусловно, стало замыкание крыльев «птичек» (пролётных строений), распростёртых навстречу друг другу с опор N9 и N11, в единый пролёт, что позволило открыть сквозное движение строительного транспорта по низовому направлению и приступить к завершающим операциям по обустройству всего моста.
На недавно прошедшем заседании штаба стройки отмечалось ускорение темпов работ по натяжению стальных прядей на русловых пролётах, которые дадут необходимую прочность 105-метровым строениям. Ими заняты опытнейшие специалисты бригад Юрия Твердохлёба и Владимира Быстрова.
– В наших планах и графиках – до конца месяца завершить натяжение прядей всех шести пролётов, соединив их в единую плеть длиной 589 метров, – докладывал на заседании штаба заместитель главного инженера МО-125 Евгений Фирсов. – Остаётся последний этап – обустройство мостового полотна русловой части.
Что касается эстакадных частей моста, то на них работы идут полным ходом. Устройством полосы безопасности занимаются бригады Михаила Мищенко и Валерия Зыкова, барьерного и перильного ограждений – коллектив Василия Иванова.
– На сегодня цементно-бетонная полоса по правому берегу сделана на 100%, на 90% выполнены блоки барьерного ограждения, – заметил Евгений Фирсов. – Вчера звенья бригады Михаила Мищенко приступили к наклейке гидроизоляции на русловом участке. На левобережной эстакаде подобные работы осуществляют бригады ОАО «Иркутскмостострой».
– Какие у вас проблемы с бетонированием? – поинтересовался присутствующий на заседании штаба заместитель губернатора Сергей Брилка.
– Перебои с поставками ангасольского щебня, которые связаны с ограниченностью подвижного состава, – не замедлил с ответом и.о. директора по строительству мостового перехода Павел Таюрский. (Кстати, после заседания штаба Сергей Брилка набрал номер сотового телефона главного инженера ВСЖД Александра Скачкова, и вопрос с транспортировкой материала был решён).
Неудовольствие Сергея Брилки вызвало отставание работ на левобережных очистных сооружениях. Оно, как пояснили специалисты ЗАО «Труд», связано с заменой грунтов на площадке, где разместятся очистные.
– До конца июля необходимо во что бы то ни стало войти в график и по тёплому времени завершить работы, – жёстко заметил Сергей Фатеевич. – Это первые в Иркутске очистные подобного рода, мы должны их сделать качественно и передать горожанам с гордостью: пользуйтесь на здоровье и не загрязняйте Ангару.
Серьёзный разговор состоялся также по укреплению конусов на мосту и путепроводу. Земляные работы по ним сделаны, вопрос встал, как и чем их укреплять. Проектировщики ОАО «Иркутскгипродорнии» представили шесть вариантов, каким образом это сделать, чтобы было и красиво и надёжно: гранитными блоками, бетоном, матрасами «рено», растительностью. «Всё это требуется согласовать с городской и областной архитектурой, утвердить и выдать нужный вариант в производство работ подрядчику», – заметил генеральный директор института Анатолий Косяков. Отметим, что на путепроводной развязке через ул. Верхнюю Набережную ведутся работы по сопряжению моста с насыпью, устройству конусов на опорах N 1 и N4 и обустройству проезжей части. После довольно длительного перерыва коллектив ОАО «Иркутскмостострой» приступил к работам по достройке пешеходного перехода на ст. Академическая.
Не обошлось без замечаний и по поводу наведения порядка под мостом. На площади в 70 тыс. кв. м требуется сделать рекультивацию подмостовой территории – планировку и озеленение, а также смотровые ходы для службы эксплуатации. Работы эти отстают от графика.
– Я каждый вечер проезжаю по мосту, – заметил в заключение Сергей Брилка. – Вверху люди работают, а внизу никого. Теряем золотое летнее время. И это при том, что у нас есть отставание как по финансам, так и по всем объектам. Прошу учесть это, привлечь дополнительные людские ресурсы и работать в две смены.
Фото Николая БРИЛЯ