издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Для блага каждого пациента

До сдачи в эксплуатацию первой очереди Восточно-Сибирского онкологического центра с новейшим оборудованием и современными технологиями остаются считанные недели.

Вместе с главным врачом Иркутского онкологического диспансера Викторией Дворниченко мы идём по коридору урологического отделения. Виктория Дворниченко не скрывает, что она довольна: «Заканчивается наша 12-летняя эпопея по достройке нового здания. Сегодня можно говорить о том, что мы были правы двадцать лет тому назад, убеждая власти, что рост заболеваемости рано или поздно потребует дополнительных онкологических коек. И знаете, можно сказать, что с вводом новых отделений мы серьёзно улучшили санитарно-эпидемиологическое состояние, создали условия для применения новых технологий, что повлияет на снижение показателей смертности. А если говорить просто и понятно, то мы наконец-то позволили нашим пациентам находиться в нормальных условиях».

Действительно, палаты нового корпуса отличаются от помещений старого здания, как небо и земля. Сверкающие чистотой полы, новая мебель, одноместные, двухместные и четырёхместные палаты, в каждой – туалет и душевая комната. Это, что называется, мировой уровень – такие условия можно встретить в любой европейской или североамериканской больнице.

Пациенты, похоже, до сих пор не могут привыкнуть к новым условиям. «Я вижу, как лежат люди в старом корпусе, и понимаю, что мне просто невероятно повезло, – рассказывает Галина М., пациентка урологического отделения. – Когда ты нездоров, любые бытовые мелочи превращаются в серьёзную проблему. А тут чисто, удобно, и ты чувствуешь себя человеком. Знаете, думаю, если бы не Дворниченко, ничего бы не было».

И это – только начало. В здании полным ходом идут пусконаладочные работы. Распаковывается и устанавливается специальное оборудование, больничная мебель. Этажом выше готовится к открытию отделение маммологии и торакальное, внизу – отделение общей онкологии и гастрохирургия. На первом этаже, или, как говорят строители, на отметке «ноль», – хирургический блок. Операционные, реанимация, палата пробуждения, которые относятся к так называемым чистым помещениям, в воздухе которых благодаря специальной системе вентиляции количество микроорганизмов будет контролироваться специальными фильтрами.

Кстати, именно с наладкой этой хитрой вентиляции вышла очередная заминка. Московская фирма-подрядчик не уложилась ни в смету, ни в график, и сейчас необходимо изыскивать дополнительные средства. «Обычная строительная история, – пожимает плечами Виктория Дворниченко. – Будем прорабатывать этот вопрос вместе с областной администрацией».

А в помещениях уже стоят операционные столы, висят консоли, готово рентгеновское оборудование, аппараты искусственной вентиляции лёгких, приборы для наркоза. Всё оборудование находится под охраной, поскольку стоит миллионы рублей. Готовы и помещения общего назначения, кабинеты врачей, санпропускники. В подвале, на отметке «минус 4,2», монтируется прачечная и готовится помещение для центральной стерилизации и дезинтоксикации. Дело за инженерным оборудованием, строители сдают ту же вентиляцию, тепловой узел.

Виктория Дворниченко ожидает, что полностью новый блок заработает уже к сентябрю, когда будут подписаны все акты и объект будет полностью передан в распоряжение медиков. В течение следующего года подтянутся и остальные объекты Восточно-Сибирского онкологического центра. В поликлиническом блоке сегодня выполнены все строительные конструкции, идёт внутренняя отделка помещений. Отделочные работы идут и в блоке «Г», который будет исполнять административные функции, там будут кабинеты врачей, пищеблок и даже конференц-зал. И здесь у главного врача хлопот полон рот: пока блок сдаётся, нужно пробить финансирование на его оборудование…

А в планах – реконструкция старых корпусов. В первую очередь необходимо заняться радиологическим блоком. «В радиологическом корпусе аппараты устарели морально и износились технически, – рассказывает Виктория Дворниченко. – А между тем лучевая терапия остаётся краеугольным камнем онкологии: мы облучаем опухолевые клетки, чтобы подавить их активность, облегчить проведение хирургической операции и снизить опасность рецидива после вмешательства. Нам, как врачам, вдвойне обидно работать с имеющимися аппаратами, которые, скажем прямо, представляют технологический уровень середины прошлого века. Сейчас существуют современные образцы – линейные ускорители, бетатроны, протоновые пушки – более эффективные, более точные и, главное, щадящие здоровье пациента. Но даже если мы найдём средства для закупки современных аппаратов, мы не сможем их установить, потому что так называемые каньоны – специальные шахты, в которых монтируются эти устройства, – у нас уже не соответствуют существующим санитарно-гигиеническим нормам». Сейчас подана заявка на проектирование, как только проект будут готов, нужно подавать заявку на финансирование. На строительство потребуются 400-500 миллионов рублей и два года.

Требует ремонта и основной корпус, в котором сейчас, собственно, и находится диспансер. Здание построено в 1967 году, с тех пор ни разу капитально не ремонтировалось. С вводом в эксплуатацию новых помещений изменится функциональная нагрузка, которая падает на это здание. В планах есть создание пансионата для приезжих. Диагностика требует времени, цитологические анализы готовятся три-четыре дня, и пока приезжие пациенты вынуждены или ютиться на съёмных койках в частном жилом фонде, или жить в гостиницах, что недёшево. В будущем в распоряжении пациентов будут номера гостиничного типа.

«Часто приходится слышать, особенно от людей, которые далеки от сферы здравоохранения, о том, что для меня создание Восточно-Сибирского онкологического центра стало самоцелью, – рассказывает Виктория Дворниченко. – Я же, когда сражаюсь за финансирование, за то, чтобы онкология оставалась в федеральных и областных программах, думаю о другом. Например, о том, что коллектив диспансера уже устал от того, что больные лежат в коридоре. Потому что врачу стыдно подходить к больному, который с нашим-то диагнозом лежит в таких условиях. Кто наши больные? Среди них много людей, которые трудились на благо Иркутской области, отдавали свои силы и таланты и заслужили нормальные, человеческие условия».

По мнению Виктории Дворниченко, сегодня каждый рубль, вложенный в онкологию, работает на будущее. «Нужно, чтобы люди поняли, что нет страха перед раком, – убеждена Виктория Дворниченко. – Наоборот, нужно спокойно проходить диспансерное обследование и знать, что всегда можно лечь в нормальную, удобную палату, получить высококвалифицированную помощь, и – жить дальше. Никто не застрахован от встречи с этим недугом, и к этому нужно относиться нормально. То, что я делаю, делаю не для себя и даже не для тех сорока тысяч пациентов, которые стоят у нас на учёте. Я делаю это для каждого, для всего населения города Иркутска и всей Иркутской области».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры