Дачникам – «амнистия», а крестьянам?
Где-то в апреле прошлого года мне сказали в сельсовете, что надо приобретать паспорт на построенные мною в 1979 году дом и прочие постройки, иначе, мол, мне придётся жить в собственном доме, но платить как за арендованный. Это же сплошной смех сквозь слёзы! Ведь мне никто – ни государство, ни сельсовет – даже гвоздя не забил. Всё построил сам.
При царской России и при советской власти хозяйство в деревне переходило младшему сыну без всяких документов. В случае продажи было достаточно сделать купчую. Ну ладно, что было, то прошло. Но если необходимо оформлять документально право на свою же собственность, то почему так дорого и почему всё делается так безответственно?
Приехали ко мне три женщины и один мужчина. Буквально за полчаса обмерили мою постройку, взяв за свою «работу» 5960 рублей. Я копию квитанции прилагаю к своему письму, чтобы не возникло сомнений в том, что пишу правду. Обещали через пять дней привезти паспорт. Пять дней растянулись больше, чем на год. Документа, за который я выложил такие большие деньги (моя пенсия – чуть больше 3 тысяч рублей), нет до сих пор. Между прочим, квитанция выдана не абы кем, а, казалось бы, солидной государственной организацией – Иркутским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация». Теперь вот оказывается, что паспорт мне и не дадут, пока я землю, на которой стоит дом, и постройки не выкуплю. А ведь мне ещё в 1992 году выдано свидетельство на право бессрочной собственности на землю. Да и какая это была земля, когда я только «осел» на ней! Сплошная мусорная свалка. До сих пор при вспашке очищаю её от битого кирпича, стекла, гравия. Вот и поселилось в душе сомнение: правильно ли взяли с меня большие деньги и нужно ли мне ещё и за землю, на которую я имею свидетельство, тоже платить? Говорят, что садоводам объявлена «амнистия» в том смысле, что облегчён и значительно удешевлён процесс оформления дачных участков. Так почему же для крестьян никаких послаблений нет?
Георгий Сергеевич ШПЕНЕВ, Балаганский район, деревня Шарагай