издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Августовская палитра Иркутска

Реконструкция иркутских улиц и дорог – на завершающей стадии

У нынешнего лета в областном центре свои приметы. В привычную глазу яркую палитру парков и скверов вписались индустриальные краски реконструируемых улиц и дорог, которые представляют ритмику, пульс жизни столицы Восточной Сибири. Автокраны, самосвалы, бетоно– и асфальтоукладчики… и дорожники, снующие, словно муравьи, на преображающихся улицах. О том, как идёт эта работа, мы беседуем с заместителем начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта г. Иркутска Валерием АЛИЩЕВЫМ.

– Валерий Михайлович, сегодня у многих жителей и гостей создалось впечатление, что в городе живут и работают одни дорожники. Давно не доводилось видеть такого количества оранжевых курток и скопления техники на наших улицах. Сколько на данный момент объектов в работе?

– На строительство и реконструкцию городской дорожной сети нынче выделено 901 млн. руб. В программе этого года окончание реконструкции участка улицы Байкальской (от кольцевой транспортной развязки плотины ГЭС до Донской), улиц Лермонтова, Депутатской, строительство трёх подземных пешеходных переходов в районе остановок общественного транспорта «Лисиха», «Цимлянская», «Пожарное училище». Готовятся торги на строительство подобного перехода на «Волжской». В программе этого года начало строительства подземных переходов в районе школы N2 по улице Сергеева и в районе торгового центра «Ручей» на бульваре Рябикова. А ещё предусмотрено начать реконструкцию улицы Волгоградской в Ленинском округе.

808 млн. запланировано на ремонт и капитальный ремонт 20 улиц. Среди них – Польских повстанцев на участке от Сухэ-Батора до Декабрьских событий, улица Российская – от бульвара Гагарина до Марата, Сухэ-Батора, Горького, Красного восстания и др. Ремонтом охватывается не только центральная часть, но и другие районы. В Свердловском – улица Маршала Конева, в Ленинском – Воровского, окончание работ на Трактовой.

– На каких объектах в данный момент работы на стадии завершения?

– Закончены работы по Маршала Конева, полностью объект подготовлен к сдаче, на этой неделе будет работать приёмочная комиссия. Завершены работы по улице Воровского в Ленинском округе, на завершающей стадии ул. Шевцова, на которую тоже не сегодня-завтра заходит приёмочная комиссия.

В прошлую пятницу было принято устройство тротуаров по улице Рабочей – от Франк-Каменецкого до Декабрьских событий. На пешеходных тротуарах установлен малый бордюр, уложена тротуарная плитка, поставлено пешеходное ограждение, приведены в порядок газоны.

Подобные ремонты предусмотрены на всех улицах, разница лишь в используемых материалах. На центральных – дорожный и тротуарный бордюр из гранита, гранитная плитка. На других магистралях допускается применение сухопрессованного бордюрного камня и тротуарной плитки. В каждом проекте предусмотрено восстановление газонов с посадкой молодых деревьев.

– Реконструкция – это в основном расширение и обустройство улиц, не так ли? Какие из них будет не стыдно показать гостям предстоящего форума?

– Современно выглядит участок Байкальской от плотины ГЭС до Цимлянской. Общая его протяжённость 1300 метров, ширина проезжей части – 33 метра с трёхметровой разделительной полосой из барьерного ограждения и тремя подземными пешеходными переходами. Объект в завершающей стадии, генподрядному ООО «РегионСпецСтрой» осталось доделать часть тротуаров, часть газонов, нанести разметку, поставить знаки. Но уже сейчас видно, что в городе появляется один из современнейших проспектов.

Хорошо справляется с реконструкцией улицы Лермонтова ЗАО «Труд-Байкал». Это будет современная магистраль с разделительной полосой, на которой разместится парковка на 400 автомобилей. Впечатляет участок улицы Депутатской от Станиславского до релейного завода, работы на которой в завершающей стадии.

В разгаре капитальный ремонт улиц Сухэ-Батора, Горького, Польских повстанцев, Желябова. Подрядное ЗАО «Труд-Байкал» выполнило работы по устройству проезжей части на Сухэ-Батора, и мы открыли движение по ней, тем самым сбросили нагрузки с других улиц, в том числе с Карла Маркса и Ленина. На Сухэ-Батора, Польских повстанцев, Красного восстания, Российской на тротуарах предусмотрена гранитная плитка, которая по качеству отвечает 10-15 летнему сроку, гранитные бордюры – до 30 лет. Дорожное покрытие рассчитано минимум на 7– 8 лет. Это даёт возможность переключить внимание на другие ожидающие своего часа улицы города. Тем более что на всех перечисленных переложены водопроводные сети, сделан ремонт ливневой канализации или поверхностные водоотводы. На ремонтируемых улицах появится новое освещение, установлены пешеходные ограждения.

Многие улицы приводятся в нормативное состояние силами ОАО «Дорожная служба Иркутской области». На участке от аэропорта до транспортного кольца плотины ГЭС по улице Ширямова идёт замена бордюрного камня на разделительной полосе и в остановочных «карманах», ремонт газона, установка ограждений. ООО «Дорожно-строительная компания» отремонтировало дорогу возле отеля «Солнце», сделало переукладку асфальтового покрытия возле Сибэкспоцентра. РСП «Топка» расширило улицу Депутатскую на участке от путепровода до релейного завода и улицу Дыбовского.

– Объёмы, что и говорить, сумасшедшие. Говорят, наблюдались сбои с поставками материалов, асфальта?

– Чего не было, того не было. Работы по выпуску асфальтобетонной смеси выполняют МУП «АБЗ», ЗАО «Труд-Байкал», ДСК, шелеховский завод и другие предприятия. При хорошей погоде они выпускали по 6-7 тыс. тонн в смену, и всё это укладывалось на города без задержек. Только на улице Байкальской в смену укладывалось до 1,5 тысячи тонн.

Из выделенных 900 млн. руб. на сегодня освоено немногим более половины. Окончание всех работ с учётом погоды намечено на 15 октября. Надеемся, к этому времени все подрядчики завершат укладку асфальта, а благоустроительные дела, укладку плитки, посадку деревьев, завоз земли на газоны продолжим вплоть до снега и заморозков.

– Валерий Михайлович, а как умудрились вести укладку асфальта на Сухэ-Батора в дождь?

– Ситуация там была неоднозначная. 17 августа в 21.00 ЗАО «Труд-Байкал» вело укладку верхнего (третьего) слоя покрытия. Оставались последние штрихи, в районе пересечения с улицей Свердлова. Уже уложен был асфальтобетон, за уплотнение его принялись катки. И тут штормовое предупреждение, пошёл дождь, катки продолжали его уплотнение. Асфальт был уложен по сухому, и дождь практически уже не влиял. Взяли лабораторный анализ на обследование, к концу недели нам выдадут результат. Часть асфальта (порядка 20-30 кв.м), естественно, была «заморожена», так как при дожде произошло его остывание и он не уплотнился. Но ничего страшного в этом не вижу, незакатанный асфальт – это гораздо хуже. Подрядчик сейчас будет выполнять работы по улице Горького, вырежет участок съезда по Свердлова и перекроет обратно, но уже за свой счёт.

– Столь впечатляющих, как нынче, ремонтов Иркутск давно не видел, это вызвано БЭФом? Что в планах на следующий год?

– В связи с вводом в эксплуатацию третьего мостового перехода через Ангару пришло время по-настоящему браться за Маратовскую развязку и так называемое большое транспортное кольцо, которое свяжет улицы Ленина – 3 Июля – Коммунистическую – Трилиссера – 25 лет Октября – Седова. На транспортную развязку уже заложены средства на проектные работы. Предварительная стоимость строительства, по данным Иркутскгипродорнии, 4 млрд. руб. Как только получим готовый проект, направим документы в Минфин на дополнительное финансирование из федерального бюджета. Сама разработка проекта рассчитана на два года, затем экспертиза, согласования, думаю, с 2011 года приступим к строительству. Так что впереди у дорожников не менее значимые и трудные дела.

Беседовал Александр АНТОНЕНКО

Фото автора

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры