издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Стратегия эффективного управления

Комитет по собственности и экономической политике Законодательного собрания создаёт правовые нормы управления и распоряжения областной государственной собственностью, контролирует программы приватизации. Сфера профессиональных интересов депутатов – инвестиционная политика и развитие предпринимательства, антимонопольное законодательство, правовое регулирование процедур банкротства предприятий, производительные силы Иркутской области, владение и распоряжение природными ресурсами.

Приоритетные направления деятельности комитета в четвёртом созыве:

— разграничение имущества между муниципальными образованиями Иркутской области в рамках проводимой в России административной реформы;

— усиление функций контроля Законодательного собрания за соблюдением установленного порядка распоряжения областной государственной собственностью;

— создание необходимых условий для экономического развития Иркутской области и благоприятных условий для жизни населения.

Председатель комитета по собственности и экономической политике Максим Сурнин говорит, что для эффективного контроля над процессом приватизации необходимо выработать стратегию этой работы, определиться со способами контроля над получением доходов как от эксплуатации областного имущества, так и от его реализации. При этом следует учитывать положения федерального законодательства о разграничении собственности между уровнями власти в соответствии с их полномочиями. Чётко обозначить, что доходы от приватизации должны использоваться для социально-экономического развития Иркутской области. Многие из этих задач были выполнены.

Комитет в 2007 году внёс законопроект, которым предполагалось усилить контроль над распоряжением областной государственной собственностью путём введения обязательного согласования с Законодательным собранием сделок по отчуждению областного имущества, стоимость которого составляет более 25% балансовой стоимости активов организаций. Это помогает предотвращать факты продажи по заниженной стоимости и дробления пакетов акций, которые принадлежат муниципалитетам, а ОГУП управляются неэффективно. Задача властей – не допустить их банкротства, а также эффективно управлять госсобственностью, чтобы она приносила доходы в региональный бюджет. Администрации было предложено поддержать законопроект, однако пока этого не произошло.

Был рассмотрен и обобщён единый список кандидатур представителей Иркутской области в органах управления и контроля открытых акционерных обществ, акции которых находятся в областной государственной собственности.

За четыре года было принято 22 закона Иркутской области, в которых утверждены перечни разграничиваемого муниципального имущества. По шести муниципальным районам таких законов ещё нет. «В перечни передаваемого имущества включены далеко не все объекты, которые необходимы городским и сельским поселениям для решения вопросов местного самоуправления. Проблема в том, что в МО отсутствуют необходимые документы на передаваемое имущество. ЗС неоднократно обращало внимание федеральных властей на эту проблему. Мы предлагали упростить процедуру передачи имущества либо выделить средства из федерального бюджета для оформления документации. Пока вопрос не решён», – говорит Максим Сурнин.

Депутаты уделяли большое внимание вопросам социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области. Были приняты постановления Законодательного собрания «О социально-экономическом положении города Тулуна», «О социально-экономическом положении города Усолья-Сибирского».

Комитет контролировал реализацию в Иркутской области нацпроекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России». Депутаты считают, что его главная задача – не просто увеличить объёмы жилищного строительства в регионе, а обеспечить реализацию конкретных и доступных проектов строительства. В целях развития рынка ипотечного кредитования парламентарии приняли решение об увеличении уставного капитала ОАО «Иркутское региональное ипотечное агентство» на 139 млн. рублей. И высказали идею о создании единого координирующего государственного органа, который снял бы бюрократические вопросы, служащие тормозом в этом деле.

В 2006 году был организован круглый стол на тему «Жилищный комплекс и развитие страны: государственные, региональные и партийные программы» с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В 2007 году прошли общественные слушания на тему «Критерии эффективности работы управляющих компаний в жилищной сфере, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов».

Много пришлось поработать и над программой «Газификация Иркутской области», которая начала действовать в 2008 году. Её приняли не сразу, т. к. депутаты хотели добиться от разработчиков чёткого ответа: насколько нужна эта программа Приангарью? Программа предполагает газификацию Братска, Братского, Усть-Кутского, Качугского, Жигаловского районов, территорий Усть-Ордынского округа: проведение газа в жилые дома и переоборудование 170 котельных с мазута и угля на газ. Газификация в первую очередь предполагает строительство газовых магистралей в тех районах, где использовать «голубое топливо» выгоднее, чем уголь и мазут.

Одной из важнейших инициатив комитета в прошлом году можно назвать предложение использовать для разрешения ситуации с острым дефицитом мест в детских садах правовой механизм, закреплённый статьями 46.1, 46.2 и 46.3 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающий возможность привлечения инвесторов к развитию застроенной территории. На сессии Законодательного собрания было принято обращение к губернатору Иркутской области и к членам Градостроительного совета о необходимости при заключении договоров о развитии застроенной территории рассматривать вопрос об обязательствах застройщиков осуществлять строительство и (или) реконструкцию детсадов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры