Гибель кормильца дороже миллиона
К такому выводу пришёл Слюдянский районный суд, рассмотрев дело по иску пожилой женщины и её малолетнего внука о компенсации морального вреда, причинённого смертью пострадавшего в результате несчастного случая на производстве. Ответчиком по иску пришлось выступить акционерному обществу «Золотодобывающая компания «Полюс», на объекте которого и случилась беда.
Прошло чуть больше месяца с того дня, как опытный рабочий Игорь Г. устроился в эту компанию, и вот 36-летний мужчина погиб, выполняя свои трудовые обязанности. Работая на высоте, он спрыгнул с одной конструкции на другую, которая, как выяснилось, не была прикреплена штырями. Неукреплённый блок сдвинулся и завис под углом, мужчина упал и разбился.
Суд счёл, что работодатель должен нести ответственность за то, что не обеспечил здоровые и безопасные условия труда. Газосварщик Г. имел 15-летний стаж работы на подобных заданиях — по мнению суда, мужчина пострадал не из-за собственной неосторожности, а именно по вине организаторов процесса. Должного производственного контроля за соблюдением требований охраны труда на предприятии не было. Проект производства работ отсутствовал, а без него монтаж нельзя было и начинать. Монтажные действия остановили только после смертельного случая на объекте. Так что попытки ответчика объяснить причины трагедии виной самого погибшего были судом отклонены как несостоятельные.
Игорь Г. проживал в Байкальске вместе со старушкой-матерью, которой пошёл уже девятый десяток, и одиннадцатилетним сыном. Мать Алёши Г. отказалась от исполнения родительских обязанностей. Она страдает алкоголизмом и давно не проживает в семье. Опекун мальчика обратилась в суд в интересах своего подопечного и его престарелой бабушки, для которых погибший был не просто самым родным человеком, но и опорой в жизни. Неизгладимый моральный вред, причинённый ребёнку гибелью отца и кормильца, стороной истца оценён в 700 000 рублей, моральный ущерб матери, потерявшей безвременно сына, — в полмиллиона.
Несмотря на то, что ответчик посчитал эти суммы завышенными, суд с ними согласился. Было учтено, что остаточная балансовая стоимость основных и других средств предприятия, нарушившего требования СНиПа, — несколько десятков миллиардов. С ЗАО «Полюс» в пользу матери взыскана компенсация морального вреда в размере 500 тысяч рублей, в пользу осиротевшего подростка — на 200 тысяч больше.