издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Снежная сказка "Солнышка"

Снежная
сказка "Солнышка"

Марина РЫБАК,
журналист

В перекрестных лучах
голубого, сиреневого, серебристого
света летают искристые
разноцветные снежинки. Кружатся,
мигают, парят в сипловатом и нежном
голосе флейты, выпевающем легкую
мелодию, романтичную,
волшебно-хрустальную. Лепестки
кулис, как бутон, раскрывают
зачарованный мир сцены:
прозрачно-летучий, поэтически
мерцающий. Там сменяются яркие
танцующие образы, гипнотизируя
замерший партер. Такого
"Солнышка" зритель еще не
видел. Хореографический коллектив,
заслуживший уже давно горячую
любовь иркутян и не только, обычно
подкупал поклонников брызжущим
накалом мажорного артистизма,
сиянием заразительных улыбок,
плещущим через край задором. В день
православного праздника Крещения
Господня, 19 января, публика увидела
своих любимцев совсем по-новому.
"Солнышко" преподнесло
зрителям изумительный подарок —
балетный спектакль "Снежная
Королева". Танцевальная версия
всем известной проникновенной
сказки исполнена тонкого лиризма,
обнаженной искренности и чистоты.

Первый
театральный спектакль маленьких
танцоров получился удивительно
красивым. Над его созданием
трудились по-настоящему увлеченные
и бесспорно талантливые люди.

Работа над
спектаклем началась два года назад
и была очень трудоемкой и неровной.
Сначала за постановку взялся
улан-удэнский балетмейстер Игорь
Грегурко. Напряженный творческий
ритм маэстро не позволил ему
довести дело до конца. Потом
эстафету подхватили талантливые
иркутянки Надежда Токунова и
Галина Зюзина. Вместе с художниками
Евгением и Светланой Мурашовыми
они создали довольно интересную и
яркую концепцию хореографического
действа. Но, к сожалению, она не
совпала с задачей руководителей
ансамбля "Солнышко" Ольги и
Александра Куглянт. Они хотели
создать балет для детей, понятный и
интересный каждому малышу.
Поэтический рисунок Надежды
Токуновой и Галины Зюзиной
оказался все-таки усложнен по
философии, по сценическому языку.

В конце
концов "Снежную Королеву" на
иркутских подмостках
"вылепил" дуэт молодых
балетмейстеров из Санкт-Петербурга
Ирины Шемякиной и Анны Ситниковой.
Выпускница и студентка
хореографического факультета
питерской консерватории
попробовали свои силы в
содружестве с детским
самодеятельным коллективом из
сибирской провинции. Анна
Ситникова даже сделала иркутский
спектакль своей дипломной работой.
Ирина и Анна написали сценарий
балетной сказки, выбрав и выстроив
для него фрагменты альбома
известного европейского рокмэна
Иена (Яна) Андерсена "Двенадцать
танцев с Богом". Музыкальное
полотно балетной сюиты оказалось
настолько органичным, что я
подумала было: композитор сам
сочинил на историю великого
тезки-сказочника нотный ковер
снежнозвучных узоров. Но это не так.
Музыкальные эпизоды скроены из
разных произведений, а в двух
сценах спектакля даже использованы
темы других авторов: в огненной
пляске банды Маленькой Разбойницы
и в финале, где фонтанирует
мажорный мотив Дэвида Аркенстоуна.

Маленькие
танцоры "Солнышка" в
акварельных струях загадочной
музыки двигаются трепетно и летуче.
В огнях рампы живет и пульсирует
чудо живых человеческих чувств.
Хрупких, ранимых, но всесильных
перед холодной маской
обстоятельств.

Настоящим
открытием премьеры стал дебют на
театральной сцене иркутского
модельера Веры Камышниченко. Она
создала костюмы к спектаклю. По ее
словам, это было очень сложно.
Первая трудность для кутюрье
заключалась в том, что
костюмировать надо было балет.
Скроить наряды, в которых будет
удобно танцевать, — уже задача не из
легких. А если учесть, что актеры
еще и дети… Облаченье спектакля
поразило публику своим
великолепием и выразительностью.
Неоклассика. В ее поэтическом ключе
работала Вера Камышниченко. Это
было созвучно музыкальному
калейдоскопу балета: современные
аранжировки старинных
скандинавских мотивов стекали в
зал грустью готических витражей.
Бронзово-золотистые трико
придворной свиты, оживленные
вспышками малинового, изумрудного,
мандаринового цветов, выглядели
как маскарад сегодняшних
фантазеров, вспомнивших о красоте
костюмов эпохи барокко.

Конечно же,
все юные зрители ( а в зале был
аншлаг) с нетерпением ждали
появления самой Снежной Королевы, в
то время как их взрослые
сопровождающие недоумевали, почему
этот персонаж не отражен в
программке. Ожидания малышей были
все-таки вознаграждены. Северная
владычица появилась в самом финале
спектакля. Но как! В центре сцены на
огромном экране возник ее живой
портрет. Комбинация видеосъемки с
мультипликацией была неподражаема!
Сотворил это чудо сценограф
Алексей Тарасов, а под феерическим
гримом Снежной Королевы скрывалась
балетмейстер Ирина Шемякина. Но
узнать ее было решительно
невозможно.

Нескоро
закрылся занавес. Овациям,
казалось, не будет конца.
Замечательная работа множества
богато одаренных людей никого не
оставила равнодушным. И все-таки
больше всех заслужили несмолкающих
аплодисментов те, кто на этот раз
назвали себя всего лишь
репетиторами, а на самом же деле —
истинные лидеры всей сборной
творческой плеяды — Ольга и
Александр Куглянт. Год из года они
вдохновляют иркутское
"Солнышко" излучать со сцены
живительную магию высокой
эстетики. Это благодаря их
педагогическому подвижничеству,
неистощимой выдумке и удивительным
организаторским данным детская
хореографическая труппа всякий раз
поражает нас незабываемым
зрелищем. И учится жить в искусстве
не понарошку. Браво им!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры