Бетонным жилам -- финансовую подпитку
Бетонным
жилам — финансовую подпитку
Александр
АНТОНЕНКО,
"Восточно-Сибирская правда"
Вступление в 2002 год иркутские
мостостроители отметили 14
пролетом, поднятым позавчера над
пойменной частью Ангары.
Даже сама
погода была на стороне
мостостроителей: тепло, безветрено.
Под покровом тепляка бетонщики
трудились… в майках. Безотказно,
словно один механизм, действовали
водители миксеров, экипажи
бетононасосов и коллектив завода
ЖБИ, обеспечивший строителей
гидробетоном. И еще новость: в
бетонировании пролета приняла
участие бригада мастера Алексея
Конченко, откомандированная
руководством
"Иркутскмостостроя"
перенимать опыт работы на
канадской опалубке
"Алюма-системс" у коломенских
коллег. Это предвестник того, что
уже нынешним летом первые
пролетные строения могут появиться
и на правом берегу Ангары.
Что же
касается бетонирования 14-го, то оно
прошло, как говорится, без сучка и
задорины, и заняло 12 часов, о чем не
преминул отметить зам. главного
инженера МО-125 Виктор Ляшенко.
На вопрос,
как скоро появится возможность
зачерпнуть с эстакадной части
моста воду в Ангаре, Виктор
Васильевич ответил:
— Накануне
окончательно утвержден
архитектурный облик переходных (от
эстакадной к русловой части моста)
опор, что дает возможность
проектировщикам уже к концу января
выдать нам чертежи по 13-й опоре. С
возведением ее стойки примемся за
последний в пойме, 16 пролет.
Надеюсь, к весне его забетонируем.
Пока же
основные усилия МО-125 сосредоточены
на бетонировании ростверка восьмой
опоры и двух пролетах 5-6 верхового
направления. Это самая длинная
захватка в истории строительства
моста — 91 метр. Бетонировать ее
намечено на середину февраля. К
апрелю будет завершено
строительство опоры N8 и
плавсистемы (катамарана) для
призводства работ по сооружению
русловых опор. А уже в мае
планируется приступить к
бетонированию первого руслового
пролета методом уравновешенного
навесного бетонирования
"птичкой".
Озабоченность
участников строительства вызывает
лишь финансирование. И это вполне
объяснимо. Прошлогодний долг
заказчика составляет 58 млн. рублей.
Что касается нынешнего, то тут
больше вопросов, чем ответов.
Посудите сами: ввод моста в 2005 году
будет возможным при выделении
нынче как минимум 1 млрд. руб., пока
же можно вести речь лишь о 470
миллионах, отпущенных из
областного бюджета. Это, по словам
участников строительства, срывает
все планы и графики намеченных
работ, отодвигает сроки окончания
строительства на неопределенный
срок.
— По городу
пошли слухи о строительстве одного
направления моста, оставив на время
другое. Как вы к этому относитесь? —
интересуюсь у начальника стройки
Алевтина Рыжикова.
— Очень даже
отрицательно, — нахмурился Алевтин
Викторович. — К тому же, технология
сооружения пролетных строений в
русле реки предусматривает
строительство обоих направлений
одновременно. В противном случае
будут колоссальные дополнительные
затраты.
Словом,
подрядчик не теряет надежду, что
вопрос с финансированием решится
положительно, деньги для
иркутского моста будут изысканы и в
наступившем году.