Любовное трио вдвоем
Любовное
трио вдвоем
Любопытную концепцию
супружеских отношений вынес на суд
публики творческий коллектив "Их
театра", поставивший одноактную
пьесу английского драматурга
Гаральда Пинтера "Любовник".
Особая
пикантность сюжета заключается в
том, что интрига замешана вокруг
персонажа, который существует
виртуально. На самом деле между
героями пьесы Саррой и Ричардом
никакой любовник не стоит.
Напротив, респектабельная
британская чета, состоящая в браке
вот уже десять лет, живет
добропорядочной жизнью. И лишь для
того, чтобы скрасить ее
однообразие, чтобы как-то
противостоять затуханию чувств,
муж и жена изобрели волнующую игру:
время от времени Ричард приходит к
Сарре в роли некоего Макса —
любовника. Развязный посетитель
ведет себя как полная
противоположность деликатному и
сдержанному хозяину дома. Он дерзок
в словах, небрежен в одежде,
изобретателен в любви. Общение с
Максом, игривое, пылкое и
двусмысленное, становится
своеобразным подарком героине
пьесы, томящейся от скуки в своем
особняке долгими бездеятельными
днями. Остроты и пряности в этот
оригинальный рецепт любовного
зелья привносит то обстоятельство,
что "возвращающийся со службы
" Ричард подробно расспрашивает
свою благоверную об утехах с
дневным визитером. Диалоги
супругов полны намеков, колкостей и
манерности. Редкие жемчужины
искренних признаний целомудренно
прячутся в хрупкой скорлупке
показной невозмутимости. Так
продолжается акт за актом комедия
Сарры-прелюбодейки, пока в один
прекрасный момент "оба" ее
партнера — и муж, и "любовник"
не устраивают бунт…
О том, что
происходит дальше, не стану
рассказывать, — если интересно,
посмотрите спектакль. Публика в
Доме актера, где "Их театр"
демонстрировал недавно свою новую
работу, воспринимала его живо,
легко, чутко реагируя на иронию
ситуаций. Как сказал нам режиссер
постановки Александр Чернышов,
каждый находит в пьесе Пинтера то,
что созвучно именно его
внутреннему состоянию. Мое
внутреннее состояние нет-нет да
подавало во время просмотра голос,
в котором неприлично доминировали
мещанские нотки. Что, если бы этим
голубкам, забавляющимся
перевоплощениями, брюзжал этот
унылый прагматик, вдвое повысить,
как нам, плату за коммунальные
услуги, как скоро они вспомнили бы о
Максе, опускающем шторы в гостиной
в те часы, когда Ричард сидит в
конторе и составляет баланс?
Впрочем, ведь на самом-то деле, мы
знаем, что контора в это время
пустует. Так кто же тогда
зарабатывает Сарре на превосходные
сливки, которые покупаются аж по
две банки? Устыдившись
меркантильности своего
внутреннего голоса, я принуждаю его
умолкнуть и терпеливо слежу за
тонким психологизмом действия на
сцене.
Коллектив,
выбравший для себя неожиданное
название "Их театр", органично
тяготеет к драматургическому
материалу с "двойным дном", с
неоднозначными решениями. Его
сценическими открытиями стали
спектакли "Четверо с одним
чемоданом" по пьесе Александра
Курляндского, "Штос" по
неоконченной повести Лермонтова,
интермедия "Предохранитель"
на тему борьбы со СПИДом.
Театр молод,
ему три года, его творческой
площадкой стал Дом культуры имени
Гагарина в Иркутске-II. Лидер труппы
Александр Чернышов
полушутя-полусерьезно называет
себя "нехудожественным
руководителем". Почему? Да
потому, что " режиссер в
современном театре по сути не
нужен". К такому выводу пришли
многие театральные авторитеты на
Западе, к примеру, Ингмар Бергман.
Александр тоже разделяет мнение,
что институт режиссуры себя изжил.
Актерам высокого уровня,
безупречного профессионализма
нужен только грамотный продюсер, а
уж партитуру спектакля они сыграют
с листа без дирижерской докуки.
Неизвестно,
насколько докучала "злая воля
дирижера" исполнителям
"Любовника", но дуэт артистов
Евгении Непомнящих и Алексея
Шарапова выглядит вполне
"сыгравшимся". Музыку к
спектаклю написал молодой
композитор Сергей Атлашкин,
декорации создала художник Татьяна
Лужбинина, платье для героини
измыслил и воплотил начинающий
модельер Руслан Безус.
"Любовника" сочиняли молодые,
нетронутые рутиной творческие
силы. Встреча с ними всегда свежа и
непредсказуема.
Марина
РЫБАК