Мост набирает высоту
Мост
набирает высоту
За прошедшие
выходные строящийся иркутский мост
прирос еще одним пролетом — 13-м по
счету. Это первая захватка
четвертой (и последней на правом
берегу) плети низового направления.
Напомним,
плеть — это четыре пролета по 42
метра каждый. Три плети — это 504
метра (третья часть моста, гладкая
словно поверхность стола). Всего
таких плетей будет шесть — четыре на
правом и две на левом берегах. Между
ними — деформационные или
стыковочные швы, защищающие
конструкции от перепадов
температуры. Шесть швов на 1600
метров моста!
Однако
вернемся к 13-й захватке.
Бетонирование ее задержалось на
сутки (неспроста говорят, что
"13" несчастливое число) из-за
возникших проблем с подогревом
опалубки и арматурного каркаса.
Правда, сам процесс прошел на
удивление гладко и слаженно. Так
что юбилей начальника стройки
Алевтина Рыжикова, которому
накануне исполнилось 35, по сути
ничем омрачен не был. Об этом
позаботились бригады бетонщиков,
водители миксеров, коллектив
завода ЖБИ, действовавших как один
механизм.
— Растем
вместе с мостом,- принимая
поздравления, шутил Алевтин
Викторович.
В этой шутке
немалая доля правды. Иркутский мост
набирает высоту с каждым новым
пролетом. Если, к примеру, высота
первого пролетного строения (до
верхней проезжей части) составляет
10 метров, то 13-го уже достигает 14,5
метра.
— Следующий
поднимется еще на 42 сантиметра,-
рассказывает зам. главного
инженера МО-125. — Не будем
загадывать, когда это случится.
Сейчас все усилия направлены на
монтаж опалубки под третий и
четвертый пролеты верхового
направления, которые мы должны
забетонировать в уходящем году.