издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Социальная стабильность под угрозой

Социальная
стабильность под угрозой

Администрация
Иркутской области в 1998-2001 гг.
приложила значительные усилия по
стабилизации социальной
обстановки в Приангарье. Были
полностью ликвидирована
задолженность областного и местных
бюджетов по заработной плате
работникам бюджетной сферы, а также
долг области перед федеральным
бюджетом. Однако последние
действия органов федеральной
исполнительной власти вновь ставят
под угрозу социальную стабильность
в регионе.

Как сообщает
пресс-служба администрации
области, в связи с принятием
Федерального закона "О тарифной
ставке (окладе) первого разряда
Единой тарифной сетки по оплате
труда работников организаций
бюджетной сферы" от 15.10.01 г. N139-фз
дополнительно на 2002 год Иркутской
области необходимо 3753 млн. руб. По
данным Министерства финансов РФ, из
Федерального фонда
софинансирования социальных
расходов на возмещение данных
затрат предусмотрено лишь 389,3 млн.
руб. или 10,4% от потребности.

С 01.07.2002 г.
планируется увеличение
должностных окладов работников
правоохранительных органов в
среднем в 1,9 раза и повышение в 2002
году заработной платы работников
органов государственной власти в
среднем в 1,2 раза, на что области
потребуется 272,8 млн. руб. Возмещения
данных расходов не предусмотрено.

Проектом
федерального бюджета на 2002 г.
области выделяется 12,1 млн. руб. на
северный завоз в соответствии со
ст.7 ФЗ "Об основах
государственного регулирования
социально- экономического развития
Севера РФ" при фактической
потребности, защищенной в
Минэкономразвития России — 977 млн.
руб. Таким образом, ситуация 2000 г.
(выделено 126 млн. руб. при
потребности 475,2 млн. руб.) и 2001 г.
(выделено 18,5 млн. руб. при
потребности 188,1 млн. руб.) полностью
повторяется. В условиях подобного
исполнения федеральным центром
своих обязательств, область была
вынуждена с целью недопущения
физического уничтожения населения
северных территорий заимствовать
средства из федерального бюджета и
территориального дорожного фонда,
в связи с чем по итогам проведенной
в 2001 году проверки было получено
представление Счетной палаты РФ с
требованием восстановления
средств. Таким образом, федеральная
власть сама загоняет область в
угол, заставляя нарушать
законодательство, а потом за это
наказывает.

Президент РФ
в бюджетном послании Федеральному
Собранию РФ "О бюджетной
политике на 2002 год" требует
отмены действия законодательных
норм, не обеспеченных источниками
финансирования. Бюджетный кодекс
РФ (ст.84) предусматривает, что
обеспечение реализации решений
федеральных органов
государственной власти, приводящих
к увеличению бюджетных расходов
бюджетов других уровней,
финансируется исключительно из
федерального бюджета. В то же самое
время конкретные действия органов
исполнительной власти
федерального уровня вступают в
жесткое противоречие с этими
требованиями.

В этой связи
с целью недопущения дестабилизации
социальной обстановки в области в
2002 году администрация Иркутской
области обратилась к полномочному
представителю Сибирского округа
Л.В. Драчевскому (на основании
Положения о полномочном
представителе Президента РФ в
федеральном округе, утвержденном
Указом президента РФ N849) с
инициативой организации
взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти с
органами государственной власти
Иркутской области и проведения
согласительных процедур для
разрешения возникших разногласий.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры