Повод для оптимизма
Повод
для оптимизма
Николай
КАРНЫШЕВ,
и.о. директора Дирекции
по строительству и эксплуатации
автомобильных дорог
Иркутской области
Споры о
будущем экономических реформ
возобновились с новой силой.
Поводов для обсуждения более чем
достаточно. Преобразуется
налоговая система, разработана
программа развития страны до 2010
года, развернулись работы по
проекту федерального бюджета на 2002
год. Наконец, недавние изменения
структуры федеральных министерств
и ведомств также позволяют судить о
приоритетах производства.
Одной из
важнейших составляющих реального
сектора является дорожное
хозяйство. Здесь, как и в других
областях, накопившиеся проблемы
пока перевешивают позитивные
тенденции. И все же повод для
оптимизма у нас есть. Он связан с
теми подвижками, которые произошли
на наших дорогах в нынешнем сезоне.
Жизнь
сибирского дорожника сложна, как и
жизнь всей страны в целом. По своему
кадровому и техническому
потенциалу наши подрядчики
способны строить намного больше,
чем сегодня, однако объемы
дорожного строительства
сокращаются из-за недостатка
финансирования. Поэтому в нынешних
условиях меняется сама стратегия
нашей работы.
В нынешней
ситуации особенно важно сохранить
то, что уже построено, не допустить
разрушения дорог Приангарья,
обеспечив им необходимый уход.
Значит, пока что, при сегодняшнем
состоянии с финансированием, на
первый план выходит задача
содержания и ремонта имеющихся в
области дорог. Выйдем из кризиса —
будем расширять и строительство.
Тем не менее
немало строим и сегодня. Нынче
обеспечен ввод 50 км новых
благоустроенных участков дорог и
около 500 п.м. мостов. География их
охватывает большую часть области, и
прежде всего те районы, которые
особенно зависят от автомобильного
транспорта: Качугский, Жигаловский,
Казачинско-Ленский, Усть-Кутский…
В канун
первомайских празднеств в
Усольском районе введен 145-метровый
подвесной мост через р. Китой,
связавший села Раздольное и
Черемшанку. При этом особую
благодарность хотелось бы выразить
коллективу ЗАО "Сибмост-45",
дочернего предприятия ЗАО
"Мостострой-9" воплотившему
этот замечательный проект всего за
три месяца.
Этот же
коллектив построил (днями принят в
эксплуатацию), и тоже в короткие
сроки, семипролетный красавец-мост
через р.Тутура в Жигаловском
районе, он открывает выход на
п.Магистральный по кратчайшему
пути. Если, к примеру, через Братск
требуется преодолеть 1200 км, то
через Жигалово из Иркутска путь
получается вдвое короче.
На счету
"Мостостроя-9" мосты через реки
Малая и Большая Тира на дороге
Верхне Марково — Ярахта, который
свяжет Ярахтинское
газоконденсатное месторождение с
Усть-Кутом, Кочергат и Голоустную
на дороге Иркутск — Б.Голоустное.
К сожалению,
из-за отсутствия финансирования не
удалось завершить работы по мосту
через р. Чукша (осталось сделать
мостовое полотно и отсыпать
подходы), а также по мостам через
р.Мука с путепроводом на 603 км ВСЖД и
р. Большой Тире в Усть-Кутском
районе. Дефицит финансирования по
мостам составил 98 млн.руб
На наших
объектах трудится несколько
довольно крупных подрядчиков.
Кроме упомянутого
"Сибмоста-45", это ОГУП
"Дорожная служба",
"Ленабамстрой",
"Братсклесстрой",
"Агродорспецстрой",
"Братскдорстрой".
Отношения с
ними строим исключительно на
основе государственных контрактов,
заключаемых по результатам торгов
на выполнение работ по тематике как
федерального бюджета, так и
территориального дорожного фонда.
Минтрансом нынче финансировались
дорога первой технической
категории Братск-Падун (в канун
праздника введено в эксплуатацию 3,1
км), Баяндай — Еланцы, Звездный — Ния.
Последний объект особо сложный. Это
трасса на Ковыктинское
газоконденсатное месторождение с
линзами вечной мерзлоты,
заболоченностью.
Осень у нас —
время сдачи объектов в
эксплуатацию. На днях коллективом
"Агродорспецстроя" введено 7,5
км дороги Баяндай — Еланцы, им же
готовятся к сдаче 5-километровый
участок Залари — Жигалово, а также
полутора десятка километров трассы
Магистральный — Жигалово. Нынче же
вступила в строй сельская
автодорога Веселый — Тарея — Кулиш
(5,3 км) в Чунском районе, а также
подъезд к пос. Березовый, который
связал Мельничную падь с м/р
Юбилейный.
Есть
симптомы улучшения и в
обслуживании магистралей. Они — в
повсеместном повышении уровня
содержания дорог, оперативном и
качественном проведении работ по
устранению размывов откосов,
земполотна, ремонту
асфальтобетонных покрытий, мостов,
понтонов, путепроводов,
своевременном ремонте и покраске
ограждений… Достаточно сказать,
что после разрушительного
июльского паводка движение
транспорта было открыто в течение
четырех дней по всем районам
области. Сегодня на разрушенных
участках полным ходом идут
восстановительные работы, которые
будут закончены в ноябре. Так что
дел предстоит много, дел, важных для
жизни и достойного развития
Приангарья. Браться за них надо
всем миром, не откладывая на потом.
Думаю, пришло
также время вернуться к дороге
Таксимо — Бодайбо и мосту через
Витим, иначе еще туже затянется
узел с северным завозом. Надо бы
возобновить работы по обходу
Иркутска, берегоукреплению Байкала
в Листвянке, увязав проект с
развитием самого поселка, других
объектов-долгостроев.
Практика
мировой рыночной экономики
красноречиво свидетельствует об
антикризисном воздействии
дорожной отрасли. Один рубль
инвестиций в отрасль дает прирост
внутреннего регионального
продукта в размере от 6 до 40 рублей.
По оценкам экспертов, Россия сейчас
находится на так называемой
"спирали автомобилизациии":
больше дорог — освоение территории
— экономический рост. Этот путь
вывел из кризиса не одну страну.
Выведет и нас. У нас, дорожников, в
этом нет никаких сомнений.
С праздником,
друзья и коллеги! Успехов и
здоровья вам и вашим семьям!