Карьер соединился с "Транссибом"
Карьер
соединился с "Транссибом"
Николай ВОЛКОВ,
"Восточно-Сибирская правда"
Вчера на
бамовскую станцию Новая Чара, что
на севере Читинской области, прибыл
первый поезд с Чинейского
железорудного месторождения. Этим
долгожданным рейсом открылось
постоянное железнодорожное
сообщение по 67- километровому
участку. Бывшие строители БАМа
менее чем за три года в суровых
условиях проложили стальную ветку,
связавшую карьер со "вторым
Транссибом".
На торжества
по случаю этого события прибыл
министр МПС Николай Аксененко,
проездом посетив Иркутск,
делегации из соседних регионов,
журналисты.
Прокладка
небольшого ответвления дороги к
крупному карьеру по добыче
железной руды имеет огромное
значение как для самих
железнодорожников, потому что БАМ
не загружен грузами и приносит МПС
лишь убытки, так и вообще для
экономики Иркутской области и
Кузбасса. Богатая
магнетито-титановая руда Чинея
пойдет на Коршуновский
горно-обогатительный комбинат на
переработку.
— Мы можем
переработать ежегодно до 500 тысяч
тонн руды,— говорит генеральный
директор ГОКа Василий Сахаров.— Еще
в прошлом году попробовали
переработать тысячу тонн
забайкальской руды. В целом
получать обогащенный концентрат
можно, но, возможно, потребуется
модернизация шаровых мельниц,
потому что руда очень твердая. Мы
рассчитываем быстро освоить новое
производство и выдавать Запсибу
концентрат высокого качества. Из
него будут выплавлять особый
металл (с титаном и ванадием), из
которого можно делать
железнодорожные рельсы.