Иркутские самолеты произвели фурор на МАКСе
Иркутские
самолеты произвели фурор на МАКСе
Николай ВОЛКОВ,
"Восточно-Сибирская правда"
Среди
множества отечественных и
зарубежных военных и гражданских
самолетов, которые
демонстрировались на
международном авиакосмическом
салоне (МАКС) в г. Жуковском,
настоящий фурор среди специалистов
и зрителей произвели современные
истребители Су-30 МКИ, Су-30 КН,
изготовленные в Иркутском
авиационно-производственном
объединении (ИАПО). Первый из них
(индийского варианта), которым
управлял прославленный
летчик-испытатель Вячеслав
Аверьянов, показывал
сверхманевренный пилотаж, совершая
в воздухе невероятные кульбиты.
Еще одним
открытием авиасалона стали
демонстрационные полеты
самолета-амфибии Бе-200. Кружась над
летным полем, он выпустил из своих
резервуаров радугу водяной смеси
(под цвета российского флага). Это
уникальный летательный аппарат
многоцелевого назначения, похожий
на чайку, разработанный ОКБ имени
Бериева в Таганроге и воплощенный
иркутскими авиастроителями. За
одну взлет-посадку на море за
несколько секунд он способен
забрать более 12 тонн воды и
сбросить ее на бушующее пламя
лесных пожаров. Для этих целей
"воздушный пожарный"
незаменим и не имеет конкурентов в
мире.
15 августа
после очередных показательных
выступлений Бе- 200 получил
сертификат Межгосударственного
авиационного комитета, который
вручен его создателям. Тем самым за
время испытаний самолет-амфибия
подтвердил заявленные качества, а
значит, дано "добро" на
грузовые перевозки. Из опытного
экземпляра он превращается в
реальный, действующий.
Как сообщили
в ИАПО, в настоящее время
собираются еще три машины из семи,
предназначенных для МЧС России. Но
их с нетерпением ждут и на мировом
рынке, о чем заявляли многие страны.
Можно сказать, что Бе-200 выходит на
заключительный этап, когда
параллельно с испытаниями
начинается серийное производство.
Немало
положительных отзывов получил на
МАКСе и единственный в своем роде
"Автожир" — что-то среднее
между вертолетом и легкокрылым
самолетом. Ему также прочат большое
будущее, он может использоваться в
разных целях, вплоть до частного
прогулочного средства. Автожир
прост в управлении, недорог и
наверняка займет достойное место в
малой авиации.
На
крупнейшем авиасалоне его
представляли разработчики ИАПО
Выговский, Федосеев и А.Татарников.
А вообще в работе МАКСа участвовала
солидная делегация иркутских
авиастроителей во главе с
президентом акционерного общества
Алексеем Федоровым и техническим
директором Александром Вепревым.
Успешное выступление нашей
летательной техники в Жуковском —
весомый подарок всему коллективу
завода к Дню Воздушного Флота
России.