Чем дальше, тем дешевле?
Чем
дальше, тем дешевле?
Николай ВОЛКОВ,
"Восточно-Сибирская правда"
С начала
существования в России железных
дорог (а минуло уже 150 лет)
действовал принцип: чем дальше
везешь груз, тем дешевле его провоз.
Однако в последнее время это
логически верное правило нередко
нарушалось.
И вводились
железнодорожные тарифы в
зависимости от того, что и куда
везешь. К примеру, после дефолта 1998
года перевозка экспортных грузов
вздорожала в соответствии с ростом
курса доллара в 4-5 раз по сравнению
с внутрироссийскими тарифами.
Страдали от таких перекосов в
ценообразовании прежде всего
предприятия-экспортеры, а прибыль
оставалась у МПС.
Урегулировать
явную несправедливость обещал
президент России В.В.Путин, на него
"давили" губернаторы регионов.
С первого августа 2001 года комиссия
Правительства и МАП приняли
решение по унификации грузовых
железнодорожных тарифов.
Некоторое
облегчение получат
лесопромышленники нашей области,
так как значительные объемы
продукции отправляются за рубеж.
Не по нутру
пришлись новые тарифы алюминщикам:
на перевозку бокситов, глинозема и
руд цветных металлов они
увеличиваются вдвое. Алюминиевые
компании заявляют: отныне выгоднее
будет завозить сырье из-за рубежа.
Многое потеряют рудники и заводы
Урала, Ачинска, где выпускается
свой глинозем, они могут стать
убыточными.
Разумеется,
отмена экспортных тарифов вызвала
негативную реакцию МПС. По
заявлению министра Николая
Аксененко, ведомство потеряет
около 23 млрд. рублей. Повышение
средних тарифов на внутренние
перевозки грузов не компенсирует
выпадающих доходов. Наверняка это
коснется ВСЖД, так как весь
лесопромышленный комплекс,
алюминиевые заводы, а также
"Усольехимпром",
"Саянскхимпром", частично
угольные разрезы ориентированы на
экспорт своей продукции. Валютные
поступления железнодорожников
заметно снизятся, что может
отразиться и на местных бюджетах.