А завтра -- гастроли
А
завтра — гастроли
Жизнь Губернаторского
симфонического оркестра после
официального закрытия сезона
больших вечерних концертов отнюдь
не прекратились, не приостановила
своего творческого движения.
Наоборот, концерты в июне шли
полным ходом, иной раз и по два в
день. И зрители необычные — шли
большими группами, гуськом,
предводительствуемые своими
строгими воспитателями. Да разве
удержишь кого-то строгостью —
каникулы же! Шумно, тесно, радостно,
оживленно было в филармонии в июне.
А в администрации оркестра новое
назначение — ассистентом дирижера
стал Михаил Преображенский.
Интересуюсь
у Михаила, как он представляет себе
свои новые обязанности, как
надеется совмещать их с прежними
(ведь он еще и концертмейстер
группы фаготов, солист ансамбля
"Барокко", известный в
Иркутске исполнитель — фаготист)?
— Для меня
это назначение — прежде всего новая
работа, и притом очень трудная.
Многие вопросы в большом
коллективе теперь придется решать
мне, а ведь музыканты — народ
ранимый. Мелочей нет: и
материальное обеспечение оркестра,
и каждого артиста: струны, канифоль,
трости — все, что нужно для
музыкальных инструментов, и все
оперативные вопросы по репетициям
и концертам. Главное, чтобы не было
фальши в человеческих отношениях. А
на первом месте для меня, конечно,
музыка. Думаю, что ей моя новая
должность не помешает. Теперь вот
готовимся к гастролям.
— Кстати
о гастролях. Давно уже наш
Губернаторский симфонический
оркестр не выезжал своим полным
составом так далеко и надолго:
Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск.
Впрочем, что вам Михаил, Кавказ? Вы
ведь успели уже поездить по миру с
гастролями.
— Да, мне
удалось повидать мир. Где только не
выступали. Сразу после окончания
Московского института им. Гнесиных
я уехал работать в Таджикистан, в
оперный театр в Душанбе. Преподавал
там в институте искусств, теперь
ученики работают по всей стране.
Там же стал играть в разных
ансамблях, особенно в квинтете
духовых. Гастролировал в Киеве,
Йошкар-Оле и даже в Италии — в
качестве солиста Томского
симфонического оркестра, потом
переехал в Иркутск, где работал
сначала в музыкальном театре, и вот
уже десять лет в нашем
симфоническом оркестре. Были и
сольные концерты, и много
ансамблевых выступлений — с
"Барокко", фортепианным
квинтетом, камерным оркестром, с
"Камератой". с
"Концертино", с органисткой
Людмилой Мацюра.
Много
впечатлений я получил от гастролей
во Франции с ансамблем
"Барокко". Да и в нашей
Иркутской области мы сыграли уже
десятки концертов: города Братск,
Усть-Илимск, село Урик, Нижнеудинск,
Ангарск, Шелехов, поселки Малое и
Большое Голоустное. Спасибо
организаторскому таланту Майи
Крутиковой.
— Михаил,
а где все-таки вам сложнее работать:
в оркестре или в ансамбле?
— Если
честно, вопрос сложный. Фагот
всегда хорошо слышен, поэтому любая
работа требует поддерживать форму.
Малейшее упущение — и мастерство
можно потерять. Для меня это
недопустимо, да и не только для меня
— для любого профессионального
музыканта. Так учили меня и мой
первый педагог, один из основателей
отечественной школы фаготистов
Роман Павлович Терехин, и мой
второй учитель Антон Антонович
Розерберг. Я всегда с
благодарностью вспоминаю их уроки.
— Михаил,
традиционный вопрос о ваших планах.
— Хочу
продолжить работу в камерных
инструментальных ансамблях и
сыграть сольные концерты для
фагота — их много написано и
современными композиторами, и
классиками. Например концерты
Вивальди, Моцарта, Вебера, Луппова,
Кемуларии.
— Иркутяне
помнят ваши яркие выступления с
камерным оркестром под управлением
Льва Касабова, с нашим
симфоническим оркестром и
прекрасную сольную программу
"Все о фаготе". Что ж, Михаил
желаю вам успехов — и в музыке, и в
работе, и в жизни!
Марина
ТОКАРСКАЯ
музыковед