Иркутский мост в федеральной программе
Иркутский
мост
в федеральной программе
Александр
АНТОНЕНКО
"Восточно-Сибирская правда"
Об этом
сообщил на заседании штаба стройки
руководитель дирекции по
строительству мостового перехода
через Ангару Юрий Шеин. Федеральная
составляющая финансирования
равняется 3,2 млрд. руб. Еще столько
же — за областным бюджетом. 6,4 млрд.
руб., по мнению Шеина, закрывает
строительство мостового перехода в
полном объеме с вводом его в 2005
году.
До конца июля
намечено забетонировать 6-ое и 7-ое
пролетные строения, развернуть
работы по бурению русловой опоры N8,
завершить отсыпку
технологического причала и
трехкилометрового участка
объездной дороги — от плотины ГЭС до
новостройки. И самое, может быть,
главное — ускорить подготовку
плавсистем для сооружения русловых
опор.
Громом среди
ясного неба прозвучала информация
о том, что до сих пор подрядчиком не
заключен договор на изготовление
конструкций для обустройства
катамарана, с борта которого
мостостроители уже в октябре
должны приступить к работам по 12-й
опоре.
— Если
участники консорциума не смогут в
кратчайшие сроки наладить работы
на русле, будем привлекать
дополнительные силы
мостостроителей, — заявил Юрий Шеин.
— Нам никто не позволит сорвать
выполнение плана и графиков работ.
А такая
угроза, прямо скажем, существует.
Сбой на отсыпке 80- метрового
проезда в протоке Ангары повлек за
собой задержку мостостроителей с
выходом на восьмую опору, с которой,
собственно, и будет дан старт
бетонированию русловых пролетов.
Под угрозой срыва и другая, не менее
важная задача — отселение жильцов,
усадьбы которых попали в зону
строительства мостового перехода.
Из-за отсутствия финансирования
субподрядная фирма
»Иркутскгражданстрой»
приостановила строительство дома в
микрорайоне Первомайский. И хотя,
по информации Шеина, губернатор на
днях подпишет распоряжение о
передаче 36 квартир левобережным
переселенцем, однако этого крайне
недостаточно. Необходимо
форсировать строительство уже
заложенного в том же Первомайском
следующего дома.
Есть и
хорошие новости. Коллективом МО-125
завершены работы по укрупненной
сборке второго комплекта опалубки
для бетонирования пролетов второй
полосы или верхового направления
моста. Сейчас дело за подмостями,
которые изготавливаются на
Мегетском заводе
металлоконструкций. По заверению
начальника участка МО-125 Виктора
Ляшенко, бетонирование второй
полосы моста начнется уже в
августе.
Пока же
усилия генподрядчика
сосредоточены на 6-ом пролете. Как и
обещал начальник стройки Алевтин
Рыжиков, конструкция опалубки под
его бетонирование изменена таким
образом, что вполне обеспечивает
габариты для прохода подвижного
состава по детской железной дороге,
что не преминули отметить
участники штаба стройки.