"Уссурийск" разбился под Иркутском
"Уссурийск"
разбился под Иркутском
Этот самолет
"Туполев-154" (тип и класс
воздушного судна — ТУ5/Э) был самым
свежим во "Владивосток-Авиа".
Среднемагистральный лайнер
российского производства с
бортовым номером 85845 был построен и
сдан в эксплуатацию 30 августа 1986
года. Его приобрела одна из
китайских авиационных компаний. В
прошлом году
"Владивосток-Авиа" выкупило в
лизинг с рассрочкой по оплате
лайнер в соседнем государстве. Был
проведен капитальный ремонт
"Ту-154 М" на Внуковском
ремонтном заводе.
Ему
присвоили имя "Уссурийск".
Собственные имена "Приморье",
"Владивосток", "Артем",
"Находка" имеют еще четыре
"Ту-154 М" и "Ту-154 Б", один
"Туполев" летает без
персонального имени. Эти
реактивные самолеты средней
дальности полетов с тремя
двухконтурными турбореактивными
двигателями активно используются
приморским предприятием на
внутрироссийских и зарубежных
маршрутах (с компоновкой салонов на
160 мест экономического класса или 15
мест бизнес-класса и 126 мест
экономического класса). Как
правило, они совершают полеты на
расстояние от 2 до 4 тысяч км с
крейсерской скоростью 900 км/час: в
Петропавловск- Камчатский, Якутск,
Сеул, Пусан, Южно-Сахалинск и
Иркутск, после посадки в столице
Прибайкалья самолет летит дальше
на Урал и в центральную часть
России. "Уссурийск" с апреля
нынешнего года также летал по всем
направлениям, и до сих пор
каких-либо технических трудностей
при его эксплуатации не случалось.
На момент трагедии его налет
составил 20 943 часа, что считается
нормальной величиной для
воздушного судна после капремонта.
Проблем во
время последнего полета обратным
рейсом ДД-352 по маршруту
Екатеринбург — Иркутск —
Владивосток в ночь со вторника на
среду от Урала до Прибайкалья не
возникало. Экипаж периодически
выходил на связь с наземными
службами слежения и сообщал, что
полет выполняется в штатном режиме.
Около часа ночи по
восточно-сибирскому времени
самолет подлетел к аэропорту
"Иркутск" и стал выполнять
маневр кружения для захода на
посадку. Метеоусловия при этом были
благоприятными, как и условия
местности. При подлете на развороте
фиксируются четыре точки перед
выходом на посадочную полосу. В
районе третьей точки разворота в
02.10 по иркутскому времени командир
корабля должен был выйти на
очередной сеанс связи, но этого не
произошло.
Как сообщил
корреспонденту "В" помощник
генерального директора
"Владивосток-Авиа" Владимир
Разбежкин, как только прервалась
автоматическая связь с бортом,
местная диспетчерская служба стала
постоянно отправлять вызов в эфир.
Ответа не было. Поэтому по тревоге
подняли все аварийно-спасательные
службы аэропорта. Одновременно
диспетчерская служба связалась с
Владивостоком. По аварийному плану
нашей компании ночью были срочно
оповещены все руководители
предприятия и технический
персонал. В нашем аэропорту создали
аварийный штаб. В полдень по
владивостокскому времени в Иркутск
вылетел генеральный директор
компании Владимир Сайбель,
которого включили в состав
правительственной комиссии по
расследованию причин катастрофы.
Подобных катастроф с пассажирскими
самолетами во
"Владивосток-Авиа" не было.
В отделе
кадров "Владивосток-Авиа" его
начальник Александр Белых
рассказал журналистам "В", что
в составе экипажа было девять
человек.
Командир
воздушного судна Гончарук Валентин
Степанович. Родился 23 февраля 1950 г.
Выпускник Бугурусланского летного
училища гражданской авиации, с 17
октября 1974 г. трудился на
предприятии на летной работе. В 1984
г. окончил Академию гражданской
авиации. Он летчик 1-го класса,
являлся одним из самых опытных
пилотов компании. В должности
командира "Ту-154" с 16 июля 1999 г.
Летал в различных метеоусловиях по
всем направлениям, в том числе и за
границу.
Второй пилот
Диденко Сергей Александрович.
Родился 17 сентября 1960 г. На
предприятии работал с 24 августа 1980
г. В 1993 г. окончил в Санкт-Петербурге
Академию гражданской авиации. В
должности второго пилота
"Ту-154" летал с 1 августа 2000 г.
Штурман
Сакрытин Николай Николаевич.
Родился 26 апреля 1966 г. Окончил
Московский политехникум. На
предприятии на летной работе с 29
марта 1989 г. В должности штурмана
"Ту-154" с 1 сентября 1994 г.
Бортинженер
Степанов Юрий Александрович.
Родился 23 июля 1965 г. Окончил
Иркутский государственный
технический университет. На летной
работе с 1 января 1991 г.
бортинженером "Як- 40", в
должности бортинженера "Ту-154"
— с 6 сентября 1999 г.
В состав
бригады бортпроводников входило
пять человек. Старший
бортпроводник — Белозерова Ольга
Михайловна. Родилась 5 апреля 1964 г.
Стаж работы бортпроводником более
16 лет (работала в компании
"Мавиал"), на предприятии с 19
мая 1985 г.
Бортпроводник
Бирюкова Анна Викторовна. Родилась
2 июля 1978 г. На предприятии с 17
апреля 2000 г.
Бортпроводник
Исаева Евгения Васильевна.
Родилась 16 августа 1975 г. На
предприятии с 17 апреля 2000 г.
Бортпроводница
Куликова Елена Васильевна.
Родилась 19 февраля 1970 г. На
предприятии с 7 октября 1970 г. (до
этого год летала бортпроводником в
Благовещенском авиаотряде).
Бортпроводник
Морозов Виктор Павлович. Родился 2
июля 1961 г. — в минувший понедельник
ему исполнилось 40 лет. На
предприятии трудился с 1981 г. на
летной работе, а в должности
бортпроводника — с 1 августа 1995 г.
У всех
имеются дети. 13 мальчиков и девочек
остались сиротами:
По
уточненным (с соответствующей
службой аэропорта Екатеринбурга)
данным на борту находилось 135
пассажиров, в том числе пять детей,
самому младшему пассажиру — Анечке
Килиной было всего три годика. Этим
рейсом летели 12 граждан Китайской
Народной Республики, остальные —
наши соотечественники.
Для приема
родственников и встречающих
(самолет по расписанию прибывает во
Владивосток в 9.50 по местному
времени) погибших членов экипажа и
пассажиров создана специальная
группа, для их размещения выделено
помещение в международном
терминале аэропорта. Вчера днем там
находилось несколько десятков
человек. Какую-либо подробную
информацию до людей не донесли — о
подробностях на тот момент еще
ничего не было известно.
Николай
КУТЕНКИХ, г. "Владивосток".