издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Пародии -- это природа"

"Пародии
— это природа"

Светлана
МАЗУРОВА,
"Восточно-Сибирская правда"

Шутник Дятлов —
"двойник" Леонтьева и Серова, а
также многих других звезд эстрады

В Иркутске и
Саянске прошел недавно первый
российский фестиваль юмора
"Короли смеха в Приангарье".
Организатор Дмитрий Иванов,
художественный руководитель
Иркутского эстрадного театра
сатиры и юмора, пригласил на него
актера из Санкт-Петербурга Евгения
Дятлова. Любители телесериалов
вспомнят его по таким картинам, как
"Бандитский Петербург",
"Охота на Золушку", "Агент
национальной безопасности", по
фильму "Первое мая", премьера
которого была 1 Мая на ОРТ. Роли
совсем не комедийные — и
приглашение на фестиваль юмора?
Почему?

— А-а-а,
узнаешь! Это сюрприз, —
заинтриговал меня Дмитрий.

И вот актер
театра и кино выходит на сцену с
гитарой и начинает петь голосом
Боярского. Фантастика! Кое-кто из
зрителей серьезно заявляет:

— Это
фонограмма! Ни за что не поверю, что
он сам поет…

А потом
"поют" Малинин, Серов,
Пресняков, Леонтьев, "шутит"
Булдаков… Публика в восторге!
Овация. Цветы…

После
концерта мы беседуем за кулисами, и
в процессе разговора убеждаюсь, что
Евгений, стоит назвать имя звезды,
запросто покажет любой голос.

Театр

Вообще-то
театральным актером Женя стал
случайно. Мечтал совсем о другом — о
певческой карьере.

Родился он в
Хабаровске. Но большую часть жизни
провел на Украине. Потом поехал
пытать счастья в Москву, в институт
Гнесиных, а там закрыли стационар
для иногородних. Оказался в
Петербурге, где поступил в
театральный институт, закончил его
и остался в этом городе. Втянулся,
словом.

Сегодня
Евгений Дятлов работает в двух
питерских театрах — Сатиры и в
молодежном (на Фонтанке). Играет в
спектаклях "Дон Жуан"
(главного героя), "Дни
Турбиных" (Шервинского),
"Трехгрошовая опера" (бандита),
"Опасные связи" (Вальмонта),
"Последняя жертва" (Дульчина)…

— Сейчас
репетирую в Театре сатиры по пьесе
"Ариадна" Марины Цветаевой.

Кино

— Актеров
страна знает по кино…

— Да. Но я
долго не лез туда. Мне не нравилась
система отбора, пробы… И опять же —
случайность… Меня позвали в сериал
"Агент национальной
безопасности" на роль скрипача
Шитикова. Небольшая роль, эпизод.
Еще был сериал "Поживем —
увидим" на питерском
телевидении. Сыграл в
"Бандитском Петербурге", в
серии "Журналист", мой герой —
Христенко, бывший военный
переводчик, начальник отдела
частной охраны, друг героя
Александра Домогарова. Там мой
герой погибает. Так же в сериале
"Охота на Золушку" с Амалией
Мордвиновой, меня тоже убивают.

И пошли
сериалы: "Черный ворон",
"Копейка", "Спецназ"…
Сейчас снимаюсь в Москве у Ивана
Дыховичного. Не могу сказать, что
его "Копейка" — фильм
народного звучания, скорее — для
узких кругов. Осенью выйдет на
экраны "Черный ворон", его
снимают питерские режиссеры Игорь
Масленников и Борис Горлов (вы их
знаете по "Зимней вишне",
"Ментам"). Я играю с Анной
Самохиной, роль интересная, но
после первых трех серий меня
опять-таки убивают.

Плюс еще я
озвучиваю фильмы — наши и
зарубежные, мультфильмы.
"Бойцовский клуб" (роль
Эдварда Нортона), "Перл-Харбор"
(Бена Эффлека), "Соблазн" с
Бандерасом (его противника),
"Отель" с Депардье и Умой
Турман (Людовика XIV)… Тоже чему-то
учишься: надо ведь точно попадать в
губы. Раньше я просто ненавидел,
когда западные фильмы озвучивали
наши актеры. Теперь — совсем другое
дело…

Пародии

Откуда этот
талант? Дар? Гены?

Женина
бабушка обладала красивым голосом,
колоратурное сопрано, и до
последних дней жизни пела в церкви.
Женя с утра до вечера слушал
пластинки, увлекался рок-музыкой,
эстрадно-джазовыми композициями,
но главное — закончил музыкальную
школу по классу скрипки, а у
скрипачей, как известно, абсолютный
слух.

— Года три
как выступаю на сцене с
музыкальными пародиями… Раньше
просто баловался, их слушали друзья
за столом, это был прикол.

Но вообще-то
все началось в школе. Я пародировал
Милляра (его Бабу Ягу), Боярского,
Гнатюка ("Барабан был плох,
барабанщик — бог…"). Малинина и
Преснякова тогда еще не было.
Появилась "Ненаглядная
сторона" Леонтьева. Пел под
"Добрых молодцев"…

Попробовал
петь голосом одного — получается,
другого — получается. Хо! Странно,
думаю. И ведь достаточно легко — не
насиловал себя, не мучал, не пытался
нарабатывать голос. А если бы еще
поработал!.. И вот однажды, когда мы
поздравляли композитора Андрея
Петрова, я понял: это природа.

— Как с тем,
чтобы расширить круг персонажей?

— На самом
деле в последнее время ведь дефицит
артистов, обладающих качественным
голосом. Есть Киркоров, но я к нему
не особо лежу сердцем, он меня
смешит. Можно его изобразить,
правда, надо помучиться. Есть
Меладзе — вот он мне очень нравится.
Есть Пенкин, который меня ужасно
веселит, прикольный! Он эпатажный,
его надо показывать всего, помимо
упора на голос, у него очень
специфическая форма подачи песни.
Его "собрат по оружию" Моисеев
мне менее интересен, потому что там
вокальных данных нет. Был такой
певец Челобанов, но сейчас он не в
фаворе. Можно "сделать"
Кузьмина, но тогда надо показывать
пародию с измененным текстом: у
него голос своеобразный (напевает
"запевала -до-ождь"… Очень
похоже! — От авт.), но нет такой
песни, которая раскрывала бы его.

Кого еще
можно изобразить? Витаса? У него
фишка — в голосе, говорят, что это
компьютерные эффекты. Надо сделать
смелую пародию…

— Сегодня все
показывают Путина, Ельцина,
Брежнева…

— Нет, это не
мое. Я люблю петь. Пародия — это
шутка, моя шутка по отношению к
известным певцам. В первую очередь,
меня интересуют люди поющие. Я сам
всегда хожу-напеваю и живо реагирую
на то, что вокруг поется. А
"политики" — это другой, жанр,
это сатира.

— Жалеете,
что все так в жизни получилось? Что
не поете, а играете…

— А я пою! У
меня несколько программ: песни 30-х
годов, военные, украинские,
цыганские, русские романсы. И раз в
месяц я даю концерты в
Санкт-Петербурге, в большом
концертном зале у Финляндского
вокзала.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры