Бизнес автоуслуг Конкуренция без эффективности
Бизнес
автоуслуг
Конкуренция без эффективности
Николай ВОЛКОВ,
"Восточно-Сибирская правда"
За время
экономических реформ потерял
мобильность и слабо управляется
автомобильный транспорт нашей
области. Его раздробили на
муниципальную,федеральную и
акционерную (частную)
собственность. К сожалению, единого
координирующего звена пока не
существует.
Эту функцию
пытается взять на себя Ассоциация
авто- транспортных предприятий
Приангарья, которая была создана
два года назад. Становление
общественной, некоммерческой
организации происходит трудно,
потому что специалисты относятся к
ней осторожно, иногда с опаской.
— И тем не
менее мы смогли привлечь в свое
сообщество 23 коллектива, в том
числе не только автомобилистов, а
фирмы, занимающиеся антикризисным
управлением и финансовым анализом,
международными перевозками грузов,
отраслевой обком профсоюза, —
считает президент ассоциации
Сергей Середкин. — За короткий срок
мы заявили о себе на всех уровнях
власти, с нами стали считаться.
Активное
участие в работе трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
позволило обратить внимание
обладминистрации, ее комитетов по
транспорту и по труду на проблемы
пассажирских перевозок в городах и
районах. Главные из них —
изношенность парка автобусов,
которая составляет около 80
процентов. Средств на приобретение
новых машин нет ни у самих
предприятий, ни у муниципальных
образований.
Убытки
пассажирских предприятий
покрываются не более чем на 60-70
процентов, местные бюджеты
задолжали им дотаций за 2000 год 18
млн. рублей. Неплатежи в свою
очередь накапливают долги по
зарплате автомобилистам — на
первое апреля они превысили 10
млн.рублей. Конечно, одним
автопредприятиям не выйти из этого
кризисного положения, нужна
реальная поддержка госструктур.
И прежде
всего необходимо найти механизмы
финансирования льготных
пассажиров на основе
законодательных актов. По многим
вопросам ассоциация выработала
четкую позицию: очень важно быстрее
подготовить областную программу
развития пассажирского
автотранспорта на ближайшую
перспективу. Специалисты считают,
что целесообразно выработать
единые подходы по формированию
тарифов на грузовые перевозки.
Сегодня на рынке автоуслут
творится невообразимое.
Конечно,
ассоциация ставит своей задачей
оказывать действенную помощь
автопредприятиям городов и
районов, строить партнерские
отношения с мэрами. Практика
убеждает, где они всерез занимаются
автохозяйствами, которые несут на
себе социальный заказ, там и
результаты положительные.
Напротив, в Саянске, Нижнеудинске,
Тулуне, Усть-Куте и некоторых
других территориях все заботы по
перевозкам пассажиров переложили
на местных автомобилистов. И
напряженность на общественном
транспорте нарастает, грозит его
остановкой.
— В этой
непростой ситуации возрастает роль
нашей ассоциации, — подчеркивает
С.П.Середкин.- С этой целью на
прошедшем недавно собрании
наметили конкретный план действий
на текущий год. Приняли в нее
Братское,Бодайбинское, Тайшетское
автопредприятия, фирму
"Транссервиз", Центр
финансовой экспертизы и ЗАО
"Октан". За счет их
представителей расширили совет
ассоциации до девяти человек.
Многие руководители убедились в
том, что появилась сильная
общественная организация,
способная выслушать, понять
трудности и подсказать способы их
решения.
Добавим, что
президентом Ассоциации
автотранспортных предприятий
нашего региона вновь избран
генеральный директор Шелеховского
АТП Сергей Середкин.