Обращение мэра АМО В.В. НОВОКШЕНОВА
Обращение
мэра АМО
В.В. НОВОКШЕНОВА
Уважаемый Борис
Александрович!
В газете "Восточно-Сибирская
правда" N 95 (23979) от 22 мая 2001 г.
опубликовано обращение к Вам
депутатов Думы Ангарского
муниципального образования. В нем
представлена односторонняя
информация.
Считаю своим
долгом проинформировать Вас об
истинном положении дел. По блоку
обвинений в финансовых нарушениях
свои выводы депутаты строили на
непроверенной информации,
содержащейся в предварительном
акте проверки Ангарским отделением
КРУ Минфина РФ. Депутаты не приняли
во внимание разногласия
администрации, которые являются
неотъемлемой частью данного акта.
Областное руководство КРУ своим
письмом N 15-1-7/262 от 28.03.2001
подтвердило правоту администрации
АМО. Таким образом, на данный момент
можно официально заявить, что
депутаты воспользовались
непроверенной информацией, чем
нанесли моральный ущерб работникам
финуправления АМО и необоснованно
поставили под сомнение деловую и
профессиональную репутацию
работников администрации.
Депутаты АМО,
предъявляя претензии, не
ознакомились со статьей 81
Бюджетного кодекса РФ, касающейся
резервного фонда, неправильно
указав, что средства фонда
расходуются только на
аварийно-восстановительные работы
по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций. Статья 81
Бюджетного кодекса гласит, что
средства резервного фонда
используются на непредвиденные
расходы (в том числе — на
восстановление последствий
чрезвычайных ситуаций). Так,
например, положением о резервном
фонде Иркутской области было
предусмотрено лишь 10% от всего
объема средств в не снижаемом
остатке на данный вид расходов. В
городе и области существовала
схема оптимизации исполнения
бюджета с привлечением средств из
резервного фонда посредством
векселей. Это было необходимо,
потому что основные налоги
поступают раз в квартал, а
заработную плату бюджетникам
необходимо платить ежемесячно.
Неправомерно
также и утверждение депутатов о
том, что социальные нужды, культура
и ЖКХ хронически
недофинансируются. Исполнение
расходов по социальной политике
составило 93% к плановым
ассигнованиям 2000 г., по культуре —
98%. Это при том, что реальный
дефицит, определенный депутатами
на 2000 год, составил 18%. Таким
образом, администрация АМО
изыскала на социальную политику
дополнительно 2,5 млн., по культуре —
1,5 млн. руб. сверх того, что
утвердили депутаты Думы АМО в
решении об утверждении бюджета на
2000 год. На финансирование
жилищно-коммунального хозяйства
было привлечено около 40 млн. рублей
беспроцентных кредитов. Этот
результат был достигнут во многом
благодаря использованию
вексельных схем, при помощи которых
в прошлом году "живыми"
деньгами были получены
дополнительные прочие неналоговые
доходы в размере 590 тыс. рублей и
были сэкономлены средства на
обслуживание муниципального долга
в общей сумме 3 млн. рублей.
Также
неверно, что не погашаются детские
пособия. Исполнение по данной
статье экономической
классификации составило 100%, причем
плановые ассигнования по данной
статье увеличивались. Всего за год
было погашено около 9 млн. рублей. Из
года в год сумма на погашение
долгов по детским пособиям растет.
В этом году планируется полностью
рассчитаться по долгам за детские
пособия 1996-97 годов, накопленные
прошлой администрацией.
Неверно
также и то, что результаты проверки
финансовой деятельности АМО были
скрыты от депутатов. На момент
запроса депутатов, акт был еще не
подписан, так как не были подписаны
разногласия.
Единственное
незначительное нарушение, которое
было отмечено областным КРУ, — это
невозвращенные вовремя четыре
кредита. Кредиты были выданы в
полном соответствии с бюджетным
законодательством и бюджетами АМО
1999 и 2000 годов. Они были возвращены
прошлой весной, была задержка
возврата на несколько месяцев, за
что помимо процентов за
пользование кредитом были взысканы
и штрафные санкции, ставшие
дополнительными доходами в бюджет
АМО.
Часть
обвинений депутатов касается
кадровой политики. Администрация
АМО вынуждена применять жесткие
меры, когда муниципальные
предприятия фактически превращают
в частные лавочки. Так, прежний
директор МУП "Водоканал"
Пыхалов В.А. был уволен за грубые
финансовые нарушения. В результате
выявленных нарушений трудовых
обязанностей действиями Пыхалова
нанесен ущерб в размере около 3
миллионов рублей.
Действия
администрации были оспорены в суде.
Но решения судебных инстанций
подтвердили правильность и
законность кадровых решений
администрации. Сейчас депутаты
Думы пытаются навязать
администрации кадровую политику.
На последнем заседании Думы АМО
обсуждалась
финансово-экономическая ситуация в
МУП "Ангарское трамвайное
управление" без приглашения
директора, но с участием его
заместителей. Большинством голосов
депутаты потребовали увольнения
директора Шипунова. 4 июля Шипунов
В.Г. покончил с жизнью.
В своих
выводах и решениях депутаты
пользуются только политическими
соображениями. И это вредит
плодотворной работе как
администрации, так и Думы АМО. До
сих пор не принят бюджет АМО на 2001
год, хотя было проведено несколько
рабочих заседаний. Предложения
депутатов по пересмотру
финансирования статей абсурдны. К
примеру, предлагается сократить
расходы на спортивные учреждения
на сумму 3,6 млн. рублей, на
администрацию АМО в размере 17 млн.
рублей. Это приведет к сокращению
четырех спортивных школ и
высвобождению от занятий спортом
полутора тысяч детей и подростков.
Сокращение расходов на
администрацию также недопустимо.
Необходимо будет уволить 250
муниципальных служащих, что не
позволит администрации АМО
выполнять в полной мере ни
муниципальные, ни государственные
функции. Предлагается увеличить
расходы на вывоз мусора, содержание
жилищного треста. Руководители
предприятий, оказывающие эти
услуги, являются депутатами Думы
АМО и беззастенчиво лоббируют свои
интересы.
Администрация
АМО неоднократно ставит на
заседаниях Думы вопрос о
необходимости проведения
согласительных процедур по всем
возникающим разногласиям, однако
наши предложения игнорируются
депутатами.
Мэр
АМО В.В. НОВОКШЕНОВ