Асфальт -- в каждый поселок
Асфальт
— в каждый поселок
Александр
АНТОНЕНКО
"Восточно-Сибирская правда"
Таков
главный вывод из пресс-конференции,
которую дал иркутским журналистам
зам. главы областной администрации
Сергей Брилка. А посвящена она была
проблемам развития и
финансирования дорожной отрасли.
Сеть
автомобильных дорог Приангарья
развита сегодня в два раза ниже, чем
в среднем по Восточно-Сибирскому
экономическому региону, и
составляет 14,8 км на тысячу
квадратных километров территории.
Из более полутора тысяч населенных
пунктов, 185 оторваны от дорог общего
пользования, три административных
района не имеют вообще никакого
выхода на автодорожную сеть.
Главная
экономическая артерия —
Красноярск-Иркутск
реконструируется уже сорок лет.
Сколько планов, проектов, решений,
по завершению этой работы.
Последний срок был заявлен бывшим
руководителем Росавтодора
Анатолием Насоновым в дни
празднования 250-летия дорожной
отрасли России. Тогда он обещал
закатать Московский тракт в
асфальт и дать объезд Иркутска в 2000
году. И что же? Вступили в третье
тысячелетие, а 170 км гравийных
разрывов так и остались. Больше
того, упрдору "Прибайкалье" на
реконструкцию магистрали ни
выделено на этот год ни копейки.
Вряд ли можно
назвать удачным прошедший год и для
дорожников Иркутской области.
Построено и реконструировано 42 км
магистрали, из которых только 12,8 с
усовершенствованным покрытием. Как
и планировалось, сданы в
эксплуатацию восьмикилометровые
участки дорог Баяндай-Еланцы и
Таксимо-Бодайбо, мосты через р.
Голоустную, Икей, Гульму… Всего
выполнено работ на 230 млн. руб.
Нынче из
территориального дорожного фонда
(1,5 млрд. руб.) на строительство и
реконструкцию автодорог выделено
173млн. руб. По словам Сергея Брилки,
основное внимание будет
сосредоточено на содержании
действующей сети (250 млн. руб.), а
также ремонте дорог и сооружений на
них (308 млн. руб.).
— В программе
нынешнего года появилась одна
новация, — сообщил Сергей Фатеевич. —
Принято решение заасфальтировать
все населенные пункты, через
которые проходят транзитные
дороги. Учитывая прогнозируемые
дополнительные доходы в бюджете, мы
также сделали еще один,
перспективный титульный список на
ремонт автодорог с твердым
покрытием.
Солидные
субвенции из ТДФ (274 млн. руб.)
запланированы муниципальным
образованием на "выравнивание
уровня развития и содержание
уличной сети дорог".
На вопрос,
когда мостостроители освободят ул.
Байкальскую от большегрузного
транспорта, Сергей Брилка ответил: —
Нынче из ТДФ на строительство
мостового перехода через Ангару
выделено 521 млн. руб. Работы на
объекте продолжаются полным ходом.
В июне пустим объездную дорогу (от
плотины ГЭС к новостройке) и
освободим ул. Байкальскую от
транспорта мостостроителей, а к
осени будут выполнены проектные
работы по развязкам. Надеюсь, что
нынче как по дорогам, так и по мосту
результаты будут лучше
прошлогодних.