издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Большой бетон для малого пролета

Большой
бетон для малого пролета

Александр
АНТОНЕНКО,
"Восточно-Сибирская правда"

Если
бетонирование первого пролета
иркутского моста осложнялось из-за
низких наружных температур (работы
велись 17 февраля) и заняло 16 часов,
то со вторым мостостроители
управились за 12. Подоспевшая на
помощь весна, придала совершенно
другой настрой участникам
субботнего действа.

Работы шли по
уже обкатанной схеме. К закрытой со
всех сторон тепляком огромной
металлической конструкции
размеренно подходили 4-5-7 кубовые
миксера, современные бетононасосы
без задержки перегоняли их
содержимое на высоту трехэтажного
дома, где бригады бетонщиков МО-125,
не мешкая, разравнивали его
лопатами. А потом за дело
принимался оператор виброрейки,
выглаживая поверхность до
зеркального блеска.

— Процедура,
как видите, не столько сложная,
сколько требующая координации
действий всех участников
строительного процесса, — сказал
начальник стройки Алевтин Рыжиков.
— Тут многое зависит от завода ЖБИ,
думаю, коллективу его больше других
запомнится второй пролет.

Неделю
заводчане готовились к
бетонированию, а в последний момент
выяснилось, что заиленность
применяемого для изготовления
бетона песка на 1% выше
предусмотренной. Сутки коллектив
гравийно-сортировочного цеха не
покидал своих рабочих мест, пока не
довел товар до кондиций.

— У вас в
работе три установки, мощностей
которых достаточно, чтобы
обеспечить одновременное
бетонирование двух и даже трех
пролетов, — интересуюсь у директора
предприятия Сергея Думова. — Не
много ли?

— У нас, как у
альпинистов — страховка должна быть
многократная, — улыбнулся Сергей
Павлович. — К тому же летом
мостостроители грозятся поставить
второй комплект опалубки, так что к
предстоящей эпопее готовимся
заранее.

Так здесь
относятся к любому заказу. Вообще,
нужно сказать, что ОАО "Иркутский
завод "ЖБИ" по-своему уникален.
Более того, он единственный из
оставшихся в России предприятий
подобного профиля. Он обеспечивает
металлическими и бетонными
конструкциями ЛЭП и подстанции
Архангельска и Чечни, Оренбурга и
Новосибирска, Красноярска и
Монголии… Кстати, в стенах
предприятия была изготовлена
сложнейшая опалубка для стоек опор
строящегося моста, которую
канадские специалисты назвали
"фирменной".

Но вернемся к
работам на мосту. Их качество по
достоинству можно оценить,
поднявшись на первый пролет, с
которого уже сняты утепляющие
одежды. Поверхность сооружения
длиной в 50 и шириной 16 метров
идеально гладкая, как у стола.
Остается положить изопласт
(изолирующий слой), на него
четырехсантиметровый защитный
слой из бетона и можно пускать
транспорт.

Рядом будет
такой же, для обратного движения, а
между ними — лоток для сбора и
подачи воды на прудоотстойник и
очистные, которые разместятся на
съезде, внутри дорожного кольца.
Так что наш мост будет вторым в
России с очистными сооружениями.

Как скоро это
будет, покажет нынешнее лето. Оно
для мостостроителей обещает быть
жарким. Кроме сооружения пролетов
они займутся русловыми опорами, для
чего подключают не только баржи и
катера речного пароходства, но и
водолазов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры