издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Есть первый пролет!

Есть
первый пролет!

Александр
АНТОНЕНКО,
"Восточно-Сибирская правда"

Вступление в новый век
иркутские мостостроители отметили
первым пролетным строением,
поднятым в прошлую субботу над
пойменной частью Ангары. К этому
рубежному событию они шли более
года, хотя сам завершающий процесс
длился всего 16 часов.

Технология
изготовления пролета в общих
чертах такова: между двух опор
устанавливаются подмости (база), на
которую затем монтируется
канадская опалубка "Алюмо —
системз". Получается сооружение
длинной 50, шириной 16 и высотой с
пятиэтажный дом. Чем-то оно
напоминает пчелиный улей. Только
вместо привычных сот — арматурный
каркас по всему периметру. На
заполнение ячеек — сот, требуется
около 500 кубометров гидробетона.

Процедура
эта не столько сложная, сколько
требующая выдержки, прилежания,
четкой координации действий всех
участников процесса. Не случайно
доверили ее высококлассным
специалистам МО — 125. В их
распоряжении были два современных
бетононасоса, виброрейка и полтора
десятка миксеров, которые
бесперебойно обеспечивали объект
бетоном. Кстати, начальник стройки
Алевтин Рыжиков с особой теплотой
отзывался о работе коллектива
Иркутского бетонного завода.

Не меньшей
похвалы заслуживают и другие
участники субботнего действа.
Признаться, давно не видел столь
слаженной, интенсивной работы.
Операторы Игорь Гуркин и Валентин
Марюшкин ни на минуту не отходили
от "Мустанга" и "Моргена"
(бетононасосы), перегоняя на
верхотуру миксер за миксером.
Бригады, не мешкая, принимали бетон
и разравнивали его лопатами. А
затем за дело брался оператор Иван
Куцкий. Своей виброрейкой он
выглаживал поверхность пролета до
зеркального блеска.

За ходом
бетонирования наблюдали сотни пар
глаз. Как и ожидалось, на первую
захватку прибыло немало гостей —
конструкторы, проектировшики,
руководители мостотреста, завода
ЖБИ, дорожных организаций. И это
вполне объяснимо: еще никто за
Уралом таких мостов не строил.

Монолитное
строение у нас было неоправданно
забыто. Работали в основном со
сборным железобетоном.
Применительно к мостам такие
сооружения крайне недолговечны,
уже через 30-40 лет они нуждаются в
капитальном ремонте. Монолитным же
мостовым переходам дается гарантия
в сто и более лет.

— Это первое
в Сибири пролетное строение в
монолитном исполнении, — сказал
Алевтин Рыжиков. — Отсюда и наше
стремление сделать все, чтобы
первый блин не стал комом.

И он не стал.
Вот какую оценку дал выполненной
работе зам. главы областной
администрации Сергей Брилка:

— Первый
пролет позволил участникам
строительства отработать
технологическую цепочку
бетонирования от начала процесса
до его завершения, в том числе
транспортную схему, способность
завода обеспечить строителей
материалом, а также расчетное время
бетонирования. Все получилось по
графику, без накладок.

— А когда
пролет предстанет паред глазами
иркутян во всей своей красе?-
поинтересовался у Рыжикова кто- то
из пишущей братии.

— В середине
марта,- улыбнулся Алевтин
Викторович. — Когда бетон схватится,
тогда и снимем с пролета
согревающие "одежды". К тому
времени будут готовы подмости под
следующий пролет, передвинем
опалубку и начнем все с начала.

По планам,
нынче мостостроители приведут
пролетные строения до русла Ангары.
Озабоченность их вызывает разве
что финансирование. Пока из бюджета
РФ выделено 225 млн.руб. Вся надежда у
руководителей консорциума на
область.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры