издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бюджет не принят

Бюджет
не принят

Дмитрий
ЛЮСТРИЦКИЙ, "Восточно-Сибирская
правда"

Вторая сессия
Законодательного собрания
Иркутской области прошла в
нормальном рабочем режиме.
Депутаты, преодолев политический
кризис, все же нашли общий язык. К
сожалению, даже
"подружившись", депутаты не
смогли принять в первом чтении
бюджет Иркутской области на 2001 год.

В принципе,
судьба главного финансового
документа области была решена еще
на заседании комитета по бюджету,
ценообразованию и налоговому
законодательству, которое
состоялось 18 января. На нем
председатель контрольно-счетной
палаты Иркутской области Василий
Митрофанов представил депутатам
разгромное заключение КСП.
Аудиторы провели экспертизу
законопроекта и пришли к
заключению, что основные
показатели бюджета не полностью
обоснованы, а ряд доходов, которые
по ним рассчитаны, недостоверен.
Кроме того, КСП сочло, что
разработчики существенно занизили
доходы консолидированного бюджета.
По мнению аудиторов, доходы можно
увеличить по крайней мере на 1,2
млрд. рублей.

Начальник
главного финансового управления
Анатолий Козлов с заключением
аудиторов не согласен. Он считает,
что бюджет разработан в строгом
соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и исходя из
реальных возможностей Иркутской
области. Ему понятно стремление
депутатов увеличить доходную базу
бюджета, но едва ли это реально. В то
же время специалисты областной
администрации готовы к диалогу с
законодателями, и те предложения,
которые будут действительно
обоснованы, обязательно будут
включены в проект бюджета.

При
обсуждении бюджета на сессии
выступил депутат Государственной
Думы Виталий Шуба. Он заявил, что не
будет касаться основных принципов
формирования областного бюджета —
пусть этим занимаются сами
депутаты, но вот о взаимоотношениях
областного бюджета с федеральным
он сказать обязан. По мнению Шубы,
составляя свой проект,
администрация недостаточно
изучила текст федерального
бюджета, представленный ко второму
чтению. В результате в бюджете
области он не увидел федеральных
субвенций по меньшей мере на 2 млрд.
рублей. В связи с этим Шуба
рекомендовал Законодательному
собранию не принимать доходную
часть бюджета до тех пор, пока
депутаты не познакомятся детально
с тем, какие именно суммы поступят в
область из федерального бюджета.

В результате
депутаты приняли решение в тесном
контакте с администрацией
продолжить работу над бюджетом.
Ориентировочно проект будет
подготовлен к февралю. Это не может
не тревожить территории: весь
первый квартал финансирование
дотационных районов будет
производиться по временной схеме,
исходя из 1/12 бюджета 2000 года. Однако
прежний бюджет был составлен
совершенно в другой экономической
ситуации. Сегодня цены на топливо
выросли в два-три раза, изменились
тарифы на электрическую и тепловую
энергию. Это означает, что тех
денег, которые получат в свое
распоряжение местные
администрации, едва хватит на
выплату заработной платы
бюджетникам и поддержание
жизнеобеспечения, а прочие статьи
расходов финансироваться будут по
минимуму. Такова расплата за
политические амбиции депутатов и
шестимесячное бездействие
Законодательного собрания. Однако
есть надежда, что законодатели,
находясь под давлением
общественного мнения, мэров
городов и районов, проведут
согласительные процедуры
оперативно и не станут откладывать
принятие бюджета в долгий ящик.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры