издательская группа
Восточно-Сибирская правда

ТрансТелеКом: связь третьего тысячелетия

ТрансТелеКом:
связь третьего тысячелетия

Закрытое акционерное
общество "Компания
ТрансТелеКом" было основано в
феврале 1997 года. Его акционерами
выступают все 17 российских
железных дорог, объединивших свои
усилия для создания единой
магистральной сети связи на базе
инфраструктуры федерального
железнодорожного транспорта.
Программа, реализуемая ТТК, — это
действительно уникальный проект,
не имеющий аналогов в сфере
телекоммуникаций России.

По договору с
МПС России ТрансТелеКом
осуществляет строительство и
эксплуатацию сети, выступает
эксклюзивным провайдером
телекоммуникационных услуг для
крупнейшей естественной монополии
страны и предоставляет услуги
связи другим компаниям —
операторам и корпоративным
клиентам. Таким образом, создание
ТТК положило начало развитию одной
из самых протяженных и
высокотехнологичных сетей связи в
России.

За три года
своего существования ТрансТелеКом
проделал огромную работу. Теперь
проект близок к своему завершению.
В сентябре 1999 года была введена в
эксплуатацию оптоволоконная линия
связи Москва — Новороссийск — Адлер
общей протяженностью 2.135 км. В мае
2000 года начали работать еще
несколько линий на участках
Сызрань — Самара — Волгоград —
Астрахань, Москва — Нижний
Новгород, Большое Московское
окружное кольцо, Омск — Новосибирск
— Барнаул. Все вместе эти линии
сотавили 9 тысяч км.

В ближайших
планах компании — введение в
эксплуатацию оптоволоконной сети
связи на участке
Восточно-Сибирской железной дороги
от Тайшета через Улан-Удэ и до
Петровского Завода. Произойдет это
совсем скоро — в начале 2001 года.
Таким образом, в третье тысячелетие
Приангарье войдет, вооружившись
новым, возможностями в сфере связи.
О том, что это даст региону и его
жителям, мы попросили рассказать
генерального директора
регионального представительства
ЗАО "Компания ТрансТелеКом" в
Иркутске Николая Бывальцева.


Николай Николаевич, каковы
возможности оптоволоконной сети и
чем она отличается от обычных
средств связи?


Магистральная сеть создается на
основе новейших технологий с
использованием самонесущего
волоконно-оптического кабеля,
благодаря чему она обладает
наиболее высокой пропускной
способностью и функциями,
позволяющими передавать
информацию быстрее, точнее и,
следовательно, эффективнее. Это и
высокоскоростной Интернет, и
сеансы видеосвязи, телефонная и
спутниковая связь. Надежность сети
обеспечивается за счет объединения
ее узлов в кольцевые структуры.

Но главное
даже не это, а сам масштаб сети. Дело
в том, что ее топология повторяет
структуру существующих железных
дорог, предусматривая возможность
подключения к сети любого
населенного пункта по пути
следования железнодорожных веток.
А если учесть, что около 85% всего
населения Российской Федерации
проживает именно вдоль железных
дорог, можно предположить, что это
будет одна из самых доступных и
массовых видов связи.

Магистральная
сеть ТТК станет, кроме всего
прочего, важным экономическим
фактором, способствующим развитию
в регионах инфраструктуры связи.
Ведь не даром говорят: кто владеет
информацией, тот владеет миром.
Сеть пройдет через центры крупных
городов, областных и краевых
центров и, что не менее важно, через
небольшие узловые станции, связав
тем самым воедино нашу огромную
страну. Так что, принимая во
внимание специфику российского
рынка дальней связи, создание такой
сети можно назвать одним из самых
значимых событий на российском
рынке телекоммуникаций, имеющем
государственное значение.


Насколько я поняла, проект нацелен
прежде всего на удовлетворение
потребностей железной дороги?

— Не совсем
так. Действительно, необходимость
создания сети была предопределена
тем, что существующая
медно-кабельная сеть Министерства
путей сообщения уже не отвечала
запросам железнодорожного
транспорта и нуждалась в
модернизации. Тогда и возник
проект, задачей которого стало
создание единой магистральной сети
связи на территории России. Однако
предназначен он не только для
удовлетворения технологических
потребностей МПС и российских
железных дорог, но и для
предоставления коммуникационных
услуг самому широкому кругу
абонентов. Возможности сети таковы,
что она способна охватить 85-90%
населения.

Это важный
момент, потому что сейчас на
российском рынке телекоммуникаций
практически нет конкуренции.
Появление альтернативной связи
неизбежно приведет к либерализации
рынка. Наши цены вполне
конкурентоспособны, а качество
услуг соответствует международным
нормам последнего времени. Кстати,
нормы эти очень высоки, ведь во всем
мире давно поняли, что будущее — за
новыми технологиями. Поэтому
оптоволоконная связь — связь
третьего тысячелетия.

— Если
говорить о Приангарье, когда ваш
проект начнет здесь реально
работать?

— Как только
оптоволоконная линия на
Восточно-Сибирском участке
железной дороги будет введена в
эксплуатацию, то есть в начале
будущего года. А каким образом?
Концепция нашей компании — быть
оператором операторов. Поэтому мы
приглашаем к сотрудничеству
предприятия и организации, зоновых
операторов, провайдеров услуг
Интернет, операторов сетей сотовой
связи, словом, тех, кто
заинтересован в проекте. Мы, со
своей стороны, готовы предоставить
в аренду каналы и тракты связи,
обеспечить доступ к сети Интернет,
планируем создание корпоративных
сетей. Ну и, конечно, предоставляем
услуги местной, междугородной и
международной связи.

Наряду с
обеспечением внутренних
потребностей мы планируем
подключение сети к международным
оптоволоконным сетям FLAG — выход на
Данию, Швецию, Финляндию и Норвегию,
ITUR — Турция, Италия, Teleglobe —
Германия, Голландия, Франция,
Великобритания, Италия, TAE — Китай,
Казахстан, Иран, Узбекистан, а также
через Находку к сетям Японии и
Корсики. Это означает, что в новый
век Россия войдет в одной связке со
всем миром.

Елена
ТРИФОНОВА, "Восточно-Сибирская
правда".

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры