издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Тендерные "пируэты" на взлетной полосе

Тендерные
"пируэты" на взлетной полосе

В последние
дни ноября по страницам областных
газет прокатилась волна публикаций
о реконструкции взлетно-посадочной
полосы (ВПП) Иркутского аэропорта.
Вопрос, как говорится, назрел и
перезрел, отсюда и столь
пристальный интерес к теме и самому
проекту, который разрабатывался
долго и трудно и который оказался
сегодня как бы на обочине.

Столкнул его
туда не кто иной, как… ЗАО
"Труд", которого некоторые
авторы газетных публикаций
поспешили обвинить чуть ли не в
диверсии. Вот что, к примеру, можно
прочесть в материале "Барьеры на
взлетной полосе" ("Иркутск"
за 10 ноября) "… небезызвестный
"Труд" прислал конверт (речь о
торгах подряда), в котором, как
позже выяснилось, лежала
"бомба". А суть этой бомбы, как
пишет Павел Леонидов, в том, что,
"основываясь на заключенном
ранее договоре, "Труд"
посчитал себя единственным
правопреемником всего заказа и, не
желая ни с кем делиться, вложил в
конверт вместо заявки жалобу на
якобы неправомерные действия
руководства аэропорта Иркутск.

Этот пассаж,
мягко говоря, больше вводит в
заблуждение, чем проясняет
ситуацию с четырехмесячной
задержкой работ по реконструкции.
Истина же в том, что 20 июня между
руководством ГП "Аэропорт
Иркутск" и ЗАО "Труд" был
заключен договор подряда (контракт)
на комплекс подготовительных
работ: переустройство инженерных
коммуникаций, водовод, земляные, в
том числе погрузо-разгрузочные,
работы на транспортировку
песчано-гравийной смеси (ПГС). Но
без проектно-сметной документации
(ПСД), которая не была готова к тому
времени. В договоре оговаривалось,
что стоимость работ будет уточнена
после ее плучения.

Приступив к
работам и получив ПСД, наши
специалисты обнаружили, что цена на
ПГС заложена вдвое меньше, чем
существует на сегодня в Иркутске.
Мы тут же уведомили об этом
заказчика, показали московским
проектантам, в чем их ошибка.

После того,
как нам было отказано в приемке и
оплате сделанного за месяц (к тому
времени успели завезти тысячу
кубов гравия), "Труд"
приостановил работы до разрешения
возникших недоразумений. Однако
руководство ГП ничего другого не
придумало, как объявить конкурсные
торги на те же самые виды работ, что
значатся в заключенном с
"Трудом" контракте. Мы,
естественно, направили письмо в
адрес гендиректора предприятия
г-на Преснова и тендерный комитет, в
котором уведомили, что торги не
могут быть признаны
действительными, так как
существует договор, решайте вопрос
по стоимости, и мы готовы завезти
указанные 38 тысяч кубов ПГС в
установленные договором сроки. Для
"Труда" это не объемы. Однако
никакого ответа не последовало, а
через две недели объявляются
повторные торги и их победитель.

Подобные
"кульбиты" просто не
вкладываются в здравый смысл. Ну,
скажите, разве разумно заключать
два договора на одну и ту же работу?
А чем руководствовался заказчик,
выставляя на конкурсные торги
подготовительную операцию, а не
весь комплекс работ? ВПП же
сооружаем, а не пешеходную дорожку!
Случись что в процессе
эксплуатации, попробуй потом найти
виновных.

Другое дело,
что не каждый может эту самую ВПП
построить. "Труду" это по
плечу, о чем свидетельствует не
только лицензия на право
сооружения подобных объектов, но и
аэропорт Менделеево, созданный
нашими руками на Южных Курилах.
Наверняка, все это бралось
заказчиком в расчет при заключении
договора. Или он понадобился
руководству аэропорта лишь для
того, чтобы заполучить выделенные в
федеральном бюджете 6 млн руб.? Но
даже непрофессионалу понятно, что 38
тысяч кубов ПГС за шесть миллионов
рублей при нынешних расценках на
гравий и транспорт никто в Иркутске
не завезет. Понадобится примерно
еще столько же, если учесть, что 1
кубометр с доставкой на место
обойдется минимум в 220 рублей. Это
реальная цена.

Так что
причины трехмесячной задержки
работ на ВПП надо искать в самом
заказчике, в его некомпетентности,
а может и злом умысле. А обвинять
"Труд" в "корпоративных
амбициях", "бомбизме",
торпедирующим дело, просто смешно.

Но дальше
смешное кончается. Дальше
начинается драма, финал которой
переносится в арбитражный суд.
Надеемся, он признает наш договор с
ГП "Аэропорт Иркутск"
оставшимся в силе, а затраты,
понесенные подрядчиком за четыре
месяца, будут компенсированы.

Сергей
ТОМПШИН, зам. генерального
директора ЗАО "Труд".

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры