Вагоны должны работать круглосуточно
Вагоны
должны работать круглосуточно
Николай ДЮКЛЯЕВ,
журналист
Не новое
правило — подвижной состав должен
быть в движении, в постоянной
работе. В ДЦТО считают, что много
вагонов выпадает из оборота из-за
плохо налаженной их погрузки в
выходные и праздничные дни. К
примеру, ангарские нефтехимики,
угольщики работают круглосуточно,
вагоны оформляются по мере
поступления и погрузки и
отправляются со станций по
назначению. Здесь их простои
минимальные.
А вот с
лесниками ситуация складывается
иная. В субботние, воскресные,
праздничные дни лесопромышленный
комплекс не работает. Поэтому
погрузка на дороге падает на 200-250
вагонов. "Бывают случаи, —
говорит заместитель начальника
дорожного центра странспортного
обслуживания В.С. Раздобреев, — что
погруженные платформы и полувагоны
в ожидании оформления документов и
прохождения таможенного досмотра,
простаивают понедельник и даже
вторник. В результате дефицит
подвижного состава резко
возрастает.
Он
предлагает лесникам, и не только им
— отправителям бумаги, продукции
химической переработки и другим,
организовать работу по скользящему
графику, в том числе и таможенной
службе. Это позволит более
оперативно решать вопросы погрузки
и отправки вагонов потребителям.
ДЦТО добивается главной цели, чтобы
имеющийся подвижной состав работал
с полной отдачей.
А пока, с
учетом всех этих недостатков,
дорога сумела войти в план-график
ежедневной погрузки в ноябре — 165
тысяч тонн — лишь в третьей декаде.