Безрукие художники и музыканты
Безрукие
художники и музыканты
Многие люди с
физическими недостатками обладают
таким оптимизмом и силой воли, что
куют свое счастье собственными
руками. Мир восхищается творениями
безруких художников и музыкантов.
Они создают свои шедевры с помощью
губ и необычайно гибких пальцев
стоп.
Эме
Рапин из Женевы, будучи еще
ребенком, летом 1880 года сорвала
левой стопой маргаритку, а затем
правой стопой оборвала ее лепестки.
Мать это заметила и отдала Эме
учиться рисованию. Впоследствии
она стала известной портретисткой.
Наиболее
талантливым из безруких художников
считается Сезар Дукорне,
родившийся в 1806 году во Франции. С
ранних лет он проявил любовь к
рисованию, учился живописи в Париже
и удостоился чести выставить свои
картины в Лувре.
Мысль о том,
что убогие на Руси — люди особые,
стоящие "у Бога", в полной мере
подтвердила судьба
дореволюционного самарского
художника Григория Журавлева. Не
имея рук и ног, он начал писать
картины волею редкого
художественного дара, заставившего
взять кисть в зубы. Позднее, когда
врожденное увечье стало казаться
еще тяжелее, художник начал писать
иконы. За ним закрепилась слава
талантливейшего иконописца,
подарившему миру за 60 лет своей
жизни немало работ. Умер Григорий
Журавлев накануне Октябрьской
революции, но и по сей день его
иконы украшают храм Святой Троицы в
родном мастеру селе Утевка,
хранятся в Самарской духовной
семинарии, областном краеведческом
музее. Одна из икон, написанная
Журавлевым, была недавно
обнаружена в Боснии.
Некоторые
безрукие художники были
прекрасными музыкантами. Жан
де Оно из Брюсселя, например,
виртуозно играл стопами на
мандолине, а Готфрид Дитце,
известный портретист, — на
аккордеоне.
Удивительно
сложилась судьба Карла Германа
Хунтана, родившегося в Пруссии
в 1848 году. Когда он появился на свет,
потрясенная акушерка спросила у
отца, может, ей стоит нечаянно
задушить новорожденного подушкой?
Тот ответил: "Бог дал нам его
таким, и мы его не бросим".
Впоследствии
старый Хунтан не раз имел
возможность гордиться сыном. Уже в
возрасте одного года он научился
ловко пользоваться ногами для
приема пищи и игр. В шесть лет умел
писать и опережал в развитии
сверстников.
Четыре года
спустя умер брат Карла. Мальчик
случайно подслушал разговор, что
Господь призвал к себе не того из
детей, кого следовало. Тогда он
решил добиться невозможного в его
положении — научиться играть на
скрипке.
В следующие
два года Карл ежедневно
тренировался до седьмого пота. Он
помещал инструмент на подножке
перед собой, пальцами правой ноги
пробегал по грифу, а левой водил
смычок. Пораженный отец отдал его в
консерваторию.
Карл стал
настоящим виртуозом. Его концерты в
Вюрцбурге имели огромный успех.
Публике импонировала не только
необычная манера исполнения, но и
результат — прекрасная музыка. Сам
король вальса Иоганн Штраус
пригласил его в свой оркестр,
выступавший в Вене в 1868 году.
Хунтан
прекрасно плавал и прыгал в воду. Он
послужил прототипом главного героя
нашумевшей в свое время повести
"Атлантида" немецкого
писателя Герхарда Гауптмана и
снимался в фильмах. При этом
услугами дублеров в
приключенческих эпизодах не
пользовался.
В первую
мировую войну Хунтан отправился на
фронт. Он был ярким примером для
немецких солдат, и особенно для тех
из них, кто вследствие ранений
утратил конечности. Сам кайзер
Вильгельм наградил его орденом во
время большого военного парада.
Экономический
кризис, разразившийся в Германии
после войны, сделал Хунтана нищим.
Но великий калека не пал духом. Он
дал бенефисный концерт в Берлине и
получил такой гонорар, который
позволил ему жить безбедно до
кончины, последовавшей на 82-м году
жизни.
Хунтан
состоял в счастливом браке с
известной певицей Антонией Беста.
Всю жизнь он пользовался успехом у
прекрасного пола. Женщин он покорял
интеллектом и неотразимым мужским
началом.
Хунтан не
является исключением. Слушатели
старшего поколения, возможно,
помнят выступления в
радиопередачах Би-би-си Томми
Джекобсона. Это был известный
и талантливый пианист. Кроме того,
он виртуозно играл на саксофоне. А
начал Джекобсон с того, что в
20-летнем возрасте ногами освоил
искусство каллиграфии.
Высокоодаренные
личности встречаются и среди
безногих. Острый приступ
ревматизма отнял ноги у жившего в
XVII веке француза Скаррона.
Прикованный к инвалидной коляске,
он не пал духом и занялся
литературой. Вскоре Скаррон стал
одним из лучших поэтов Франции.
Увечье не помешало ему жениться на
первой красавице Парижа мадам де
Ментенон. После его смерти мадам
вторично вышла замуж… за самого
короля Людовика XIV.
Такую же силу
духа проявила и другая бедолага,
современница Скаррона —
Катарина Мадзина. Она родилась
безногой и к тому же
гермафродиткой. Это не помешало
девушке стать талантливой
скрипачкой, слава которой
докатилась до нашего времени.
При взрыве
мины, подложенной вьетнамскими
партизанами, американец Джим
Брюнетт потерял обе ноги и
ладонь левой руки. Брюнетт не
спился, не ушел в себя и не пытался
покончить с собой. Он не уставал
повторять, что Бог не ставит перед
нами проблем, которые нельзя было
бы преодолеть. Джим занялся
сельским хозяйством. Он
обрабатывал 150 га своего ранчо. Для
этого ему приходилось по 7-8 часов
проводить в седле лошади и ездить
на специально оборудованном
автомобиле. Он женился на молодой
журналистке, которая пришла к нему
за интервью.
Некоторые из
калек нашли себя в цирковом
искусстве. Примечательна судьба Джона
Эккерта, родившегося в 1910 году
в Балтиморе. Он появился на свет без
бедер. Это не помешало ему быть
балагуром и весельчаком. В 14 лет
Джонни создал свое цирковое
представление, в котором он
жонглировал, плавал, нырял.
Шоу
пользовалось огромной
популярностью в США. А слава его
создателя дошла до того, что
подавляющее большинство
американцев-мужчин носили его
портрет в лацкане пиджака. Джонни
снимался во многих фильмах, в том
числе в ставшем классикой
"Калеки". Этот фильм принес ему
мировую славу. Он также был
виртуозным саксофонистом,
пианистом, кларнетистом, дирижером.
Мало кто
знает, что у истоков отечественного
кино тоже стоял калека. Это был
родившийся в 1851 году в Сибири Николай
Васильевич Кобелков. Он
появился на свет практически
безногим и безруким, если не
считать короткой культи, торчавшей
из правого плеча. Окружающие
прозвали его Кляксой.
Однако
Клякса проявил завидную жизненную
силу. Культей, едва достигавшей в
длину 20 см, Кобелков научился
писать и в 17 лет стал бухгалтером.
Затем его пригласили в
петербургский цирк. На сцене он
культей вдевал нитку в иголку,
развязывал узлы, открывал замки,
заряжал пистолет и выстрелом гасил
свечу… Его принимали на ура в
Швеции, Норвегии, Германии, Австрии,
Италии, Америке.
Саксонский
король Альберт I познакомил
Кобелкова с дочерью своего
придворного. Молодые люди
понравились друг другу и
поженились. Во время свадебной
церемонии новобрачная подошла к
алтарю с избранником на руках, а
потом поставила его на подушку
рядом с собой. Обручальное кольцо
жених надел на палец невесты
зубами, а его кольцо она положила в
кожаный мешочек, висевший на шее
суженого.
Брак был
счастливым: супруги родили
одиннадцать детей.
Кобелков был
и талантливым бизнесменом. Одним из
первых в России он понял, что у кино
великое будущее. Кобелков создал
киносъемочную группу, объездил с
ней много стран и разбогател. Он
умер в возрасте 82 лет в окружении
многочисленной семьи.
Не всегда
калеки вызывали отрицательные
эмоции у нормальных людей.
Ассирийцы, например, верили, что
рождение уродца — знак, имеющий
последствия для окружающих и
общества. А древние египтяне
полагали, что дети-уроды являются
отражением божеств Беса и Птаха,
которые тоже имели уродливый вид.
Тем самым признавалась их
исключительность, что и
подтверждается многочисленными
примерами из прошлого и в
настоящем.
"Мир
новостей".