издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Лебедь, Греф и стратегия

Лебедь,
Греф и стратегия

Лев Бруни, Андрей
Иванов

"Экономическим
центром стратегии развития
государства станет Министерство
экономического развития и
торговли, а политическим —
Госсовет", — заявил в
Новосибирске президент Путин.
Вышеприведенное откровение
президента несколько озадачивает,
настолько разными по функциям,
составу и полномочиям являются
органы, призванные рулить Россией в
третьем тысячелетии.
Минэкономторг, понятное дело,
занимается уже стратегическими
разработками, но это все-таки лишь
одно из министерств российского
правительства. Если вся
экономическая стратегия будет
сконцентрирована в ведомстве
Германа Грефа, то не совсем
понятной становится роль нынешнего
председателя правительства
Михаила Касьянова. Ну хорошо, он
остается главным "на
хозяйстве", однако ему придется
выполнять то, что насочиняет Герман
Оскарович. Опять же встает вопрос о
подчиненности остальных
министерств экономического блока,
например Министерства финансов и
возглавляющего его вице-премьера
Алексея Кудрина. Все-таки для того,
чтобы стать "экономическим
центром стратегии развития
государства", необходимы немалые
полномочия, которых сегодня у
Министерства экономического
развития нет. Не означает ли
заявление Путина, что в структуре
власти грядут некие изменения? В
этом ничего нет дурного. Главное,
чтобы на пользу. И чтобы в действиях
была четкая логика.

Еще сложнее с
полномочиями Госсовета. Совсем
недавно мы не без тревоги
обнаружили, что он всерьез и с
энтузиазмом собирается заняться
государственной символикой вообще
и гимном в частности. Теперь
оказывается, что губернаторы
займутся политической стратегией
России. Не дай бог, они под влиянием
предыдущей задачи опять начнут
женить двуглавого орла с серпом и
молотом, а "Союз нерушимый" с
"Боже, царя храни" — только на
этот раз не в проектах гимна, а в
политическом устройстве страны.

Это
сочетание, кстати, вовсю процветает
уже во многих субъектах федерации.
Начальники субъектов, как известно,
и составляют госсоветский корпус.
Наконец, не совсем понятно,
предполагается ли какая-нибудь
стратегическая роль для нынешних
палат парламента. И если нет, то
какая иная роль для них
предполагается. А кроме того,
достаточно сложно отделить
выработку политических ориентиров
от создания экономической
программы. Одно к другому здорово
привязано. При этом разница между
разработчиками стратегий —
политической и экономической —
очень внушительная. Грефу
достаточно сложно найти общий язык,
например, с Наздратенко или
Лебедем.

Так что же, в
конце концов, имеется в виду?
Президентские планы неплохо бы
расшифровать. Ждем с нетерпением.

Вести.Ru

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры