издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На Конном без перемен

На
Конном без перемен

Александр
АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская
правда"

В январе—октябре на
строительстве мостового перехода
через Ангару освоено 480 млн. руб.
Всего же с начала строительства
выполнено и профинансировано работ
на 680 млн. руб.

С
наступлением холодов работы на
новостройке не прерываются, хотя
летние сбои и накладки не могли не
сказаться на темпах и графиках
выполнения тематических заданий.
Вызваны отставания, по словам
руководителя дирекции по
строительству мостового перехода
Юрия Шеина, сложной геологией, из-за
чего то и дело приходилось
перепроектировать глубину
заложения опор.

— Сроки
проектных работ сдвинуты в общей
сложности на 2-2,5 месяца, — говорит
Юрий Васильевич. — Отсюда и
задержки с изготовлением
передвижной опалубки опор,
перепроектирование временных опор
под подмости для первого
пролетного строения и другие.

Пришлось
форсировать работы на левом берегу.
Первоначально там планировалась
разработка только трех опор (N5, N6 и
N7), а сейчас работы ведутся уже на
третей и четвертой, нулевой…

А на острове
Конном продолжается подготовка к
венчающей дело операции —
возведению первого пролета. Сейчас
полным ходом идет монтаж канадской
опалубки "Алюмо-системз".
Операция неординарная и весьма
зрелищная. Представьте себе
42-метровой длины металлическую
клетку высотой с трехэтажный дом.
Чтобы "сплести" ее, требуется
месяц непрерывной работы. На
заполнение ее уходит 400 кубов
бетона. Сотня камазовских
"миксеров"! Сам же процесс
бетонирования длится полсуток. На
сегодня опалубка первого пролета
смонтирована процентов на 50-60. По
заверению Юрия Шеина, уже в конце
ноября — начале декабря коллектив
генподрядного МО-125 приступит к
бетонированию.

К этому
времени субподрядчики из
"Сибавиастроя" обещают
закончить отсыпку
трехкилометровой технологической
дороги, которая пройдет от плотины
ГЭС к новостройке по берегу Ангары.
Впоследствии она превратится в
набережную.

Коллектив
дорожного филиала ЗАО "Труд"
форсирует сооружение въезда на 29-ю
опору. В ноябре-декабре им
предстоит отсыпать дорогу шириной
70 и высотой 10 метров. Сейчас здесь
работают до 40 самосвалов, которые
перевозят 1,5 тысячи кубометров
скальника в день. Заезд этот
необходим для обеспечения
непрерывности в бетонировании
пролетных строений.

— При
остановке бетононасосов мы
спокойно можем загнать
"миксеры" наверх и продолжать
работы, — поясняет Шеин. — Так что
въезд — это гарантия непрерывности
процесса.

Сейчас
главная забота участников
строительства — финансирование
будущего года. Пока из бюджета РФ
выделяются субвенции в размере 225
млн. руб. Этого крайне недостаточно,
чтобы ввести мостовой переход в 2003
году, как планировалось
первоначально. Из государственной
казны требуется как минимум 450
млн.руб., еще столько же — из
областого бюджета. О чем, кстати,
просил в своем письме председателю
правительства Михаилу Касьянову
губернатор Борис Говорин.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры