Пусть музыка чудесная звучит!
Пусть
музыка чудесная звучит!
Юлия КОРЫТНАЯ,
"Восточно-Сибирская правда"
На этой
неделе пианисту Иркутской
областной филармонии Борису
Изаксону было присвоено высокое
звание "Заслуженный артист
России".
"Борис
Изаксон — человик даровитый в самых
разных областях, обладающий
феноменальной памятью. Что
касается музыкальности, то он
принадлежит к редкому
гармоничному, так называемому
"аполлонийскому" типу
музыкантов, который, в отличие от
"дионисийского" типа, включает
в себя пианистов, очень бережно
обращающихся с музыкальным
произведением и инструментом —
"как арап со своим чистокровным
ахалтекинцем". Его пианизм не
имеет никаких препятствий — Борис
Федорович способен исполнять любую
музыку, кроме того, он озвучивает
технику очень бережно и глубоко
содержательно", — говорит о
Борисе Федоровиче его друг и
коллега, солист ансамбля
"Барокко" Юрий Кузьмин.
Коллеги-музыканты
Бориса Изаксона могут говорить о
нем очень долго и каждый раз — с
восхищением. Но все они отмечают
одно: кроме замечательной
одаренности, Борис Федорович очень
корректный, вежливый и приятный в
общении человек. В сочетании с
талантом это дает великолепную
гармонию самобытной личности.
Кроме того, его эрудиция не знает
пределов: в интересы музыканта
входит множество вещей — от
географии до физики. А еще он
заботливый муж и отец.
Творческий
путь музыканта начался рано — в
шесть лет, когда мальчика отдали в
музыкальную школу. Отец будущего
пианиста был военнослужащим,
поэтому, несмотря на иркутские
корни, семья объехала весь
Советский Союз — от Львовской
области до Камчатки. А в то время
Изаксоны жили в Тольятти. Окончив
тольяттинскую музыкальную школу,
Борис Изаксон поступает в
музыкальное училище по классу
фортепиано, а после его окончания —
в Свердловскую консерваторию.
Однако родная земля влекла
молодого талантливого пианиста, и,
получив "красный"
консерваторский диплом, Борис
Изаксон возвращается в Иркутск. И с
1983 года в Иркутской областной
филармонии появляется новый
пианист.
Прошли годы,
и сейчас в Иркутске нет ни одного
интеллигентного человека, которому
было бы незнакомо имя Бориса
Федоровича Изаксона. За эти
семнадцать лет бладаря ему
иркутяне узнали, что такое
настоящая классическая
фортепианная музыка. Борис Изаксон
работал на всех музыкальных
площадках города: в концертном зале
филармонии, в органном зале,
музыкальном театре. Недавно
пианист решил подсчитать
количество музыкантов, с которыми
ему приходилось выступать на сцене,
и получилась довольно внушительная
цифра — 67 человек. И без них, как
говорит сам Борис Изаксон, он не
смог бы состояться как полноценная
творческая личность.
Кроме
исполнительской деятельности,
Борис Федорович известен в
Иркутске и как педагог — он
преподавал в музыкальной школе N 3,
училище культуры, педагогическом
университете, работал
концертмейстером в
музыкально-педагогическом училище.
Ведь у него, как и у многих
блестящих музыкантов, широкая
специализация: концертный
исполнитель, солист камерного
ансамбля, концертмейстер и
преподаватель. Пока что среди
учеников Изаксона нет великих
музыкантов, "звезд" мировой
величины, но сам Борис Федорович
считает лучшей наградой за
нелегкий труд педагога тот факт,
что, даже если его питомцы не
становятся профессиональными
пианистами, музыка остается с ними
на всю жизнь.
Борис
Изаксон дарит свое искусство не
только иркутянам, но и жителям
других городов и поселков — с
концертами он объездил всю
Иркутскую область. Единственно, о
чем жалеет музыкант, это о том, что
гастроли теперь проходят только
два раза в год: во время фестивалей
"Сияние России" и
"Декабристские вечера" — не
хватает финансирования. "А ведь
для большинства жителей поселков и
деревень области, особенно для
детишек, каждая встреча с музыкой —
такой праздник! — говорит Борис
Федорович. — А со званием я еще не
освоился, не знаю еще, что оно дает.
Хотя я думаю, что ничего не
изменится".
Через
несколько дней после присвоения
звания в органном зале состоялся
концерт Бориса Изаксона и Юрия
Кузьмина, посвященный юбилеям двух
гениев русского искусства — А.П.
Чехову и П.И. Чайковскому. Зал был
полон, как всегда. А нужно ли
музыканту иное признание? Наверное,
нет.