На главном направлении
На
главном направлении
Лето и осень —
время ремонта. Дорог в том числе.
Если едешь по добротному участку с
четкими разделительными линиями,
свежевыкрашенными барьерными
ограждениями, аккуратно
подстриженными газонами, можно с
уверенностью сказать: участок этот
обслуживают специалисты
Мегетского ГУДП.
Сегодня это,
пожалуй, одно из лучших предприятий
на Прибайкальской дороге. В его
ведении более 90 км главной
экономической артерии Приангарья,
два десятка мостов, две
транспортные развязки, 58
водопропускных труб, 15 автобусных
павильонов… И все под пристальным
хозяйским доглядом.
А начинаются
владения ГУДП с 73-го километра
Ново-Ленинского обхода. Сравните и,
как говорится, почувствуйте
разницу. В сторону Ангарска — свежая
разметка, новенькие дорожные знаки,
газон по бардюру подстрижен… В
обратном направлении — пожухлая, в
колено трава, грязь, пыль, мусор. Ни
о какой разметке и речи нет.
Мегетское
управление — одно из немногих,
которое смогло достойно выстоять в
ходе реформ и многочисленных
реорганизаций, лавиной
обрушившихся на отрасль в
последние годы. Оно сохранило
кадры, базу, рабочий ритм.
Возглавивший
в начале года предприятие Юрий
Цишковский заметно обновил состав
руководителей среднего звена,
вплотную занялся внедрением новых
технологий, качеством ремонта,
производственной дисциплиной. Все
это не могло не сказаться на
объемах. Если, скажем, в прошлом
году коллективом было произведено
работ на 4,7 млн.руб., то уже нынче —
чуть ли не вдвое больше. И ни одного
ДТП по вине дорожников.
Только
благодаря настойчивости Юрия
Викторовича мегетским дорожникам
удалось победить в тендерных
торгах на выполнение работ по трем
целевым программам: нанесение
разметки на своем и двух соседних
участках, протяженностью более 200
км укрепление обочин дорог и замена
троссовых барьерных ограждений на
оцинкованные металлические. С ними
отлично справились вновь принятые
молодые мастера Сергей Мишин и
Евгений Волков, механизаторы
Виктор Кобыльников и его тезка
Наузников. Кстати, замена барьерных
ограждений продолжается и сейчас.
Работы ведет участок мастера
Мишина на Тельминском путепроводе.
— Это первое
на трассе ограждение со
светоотражающими элементами, — не
без гордости сказал подменявший в
этот день Мишина мастер Александр
Калинкин. — Боюсь, не раскурочили бы
его, как это случилось с освещением
на новом китойском мосту или
еловской развязке.
— Воровство,
как болезнь, расползается в
последнее время по всей дороге, —
добавляет Цишковский. — Срезают
алюминиевые провода, снимают
дорожные знаки, силовые
трансформаторы…
Серьезнейшей
проблемой, или, как выразился
Цишковский, "болезнью" дорог
остается разрушение покрытия и
искусственных сооружений. Это
результат и высокой интенсивности
движения (в пригороде до 20 тысяч
автомобилей в сутки), и больших
нагрузок на ось, и брака строителей
и проектировщиков. В июле из-за
сильного подмыва опоры пришлось
закрывать движение грузового
транспорта на старом направлении
по китойскому мосту. Вдовинский,
мегетский мосты, а также мосты
через Вересовку и Биликтуйку не
отвечают требованиям ГОСТа. Из 57
водопропускных труб четыре
раздавлены и находятся в аварийном
состоянии. На введенном в 1986 году
Ново-Ленинском обходе прошли все
межремонтные сроки. "Поплыл" и
требует капитального ремонта
Картагонский участок…
Однажды,
созерцая трассу, поэт воскликнул:
"Нет, ничего не скроешь от дорог,
здесь смех звенел и слезы жгли
песок". Я бы добавил: и от
дорожников, которые денно и нощно
"пасут" дорогу и как никто
другой чувствуют все ее беды. Вот
только как помочь?..
— На лечение
"болезней" нужны средства,-
говорит Цишковский. — К сожалению,
их не хватает даже на то, чтобы
рассчитаться за уже выполненные
работы. Поэтому сегодня так важно
сохранить то, что построено, не
допустить разрушения главной
артерии Приангарья, обеспечить ей
надежный уход.
Юрий
Викторович с горечью говорил о том,
как не хватает еще нашим людям
"дорожной просвещенности",
осознания того, что хорошая дорога —
это не только хорошее настроение,
но и приличная экономия средств.