издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Путь к награде

Путь к
награде

Указом
Президента Российской Федерации от
7 июля 2000 года за заслуги в развитии
морского и речного транспорта и
многолетний добросовестный труд
Тетерин Сергей Игнатьевич, капитан
парохода "Красноярск" ОАО
"Киренская РЭБ флота",
награжден орденом Дружбы.

Впрочем,
капитан С.И. Тетерин считает, что
эта награда принадлежит не одному
ему, а всему экипажу парохода
"Красноярск", коллектив
которого давно уже сложился, и
члены экипажа понимает друг друга с
полуслова, делая любую работу на
совесть. С таким коллективом
работать одно удовольствие. И они
будут работать.

И все-таки
путь к этой награде был непростым.
22-ю навигацию подряд возглавляет
экипаж пассажирского парохода
"Красноярск" капитан Сергей
Игнатьевич Тетерин. Но прежде чем
подняться на капитанский мостик
белоснежного корабля, он прошел все
ступени служебного роста.

Я помню его
еще мальчишкой, когда работал в
конце 50-х годов вторым и третьим
штурманом на пассажирском пароходе
"Ленин". Мать его, Анастасия
Александровна Тетерина, трудилась
в пароходском ресторане зав.
производством, и девятилетний
Сережа мотался с ней на пароходе,
впитывая в себя флотскую жизнь и
любуясь необъятными просторами
красавицы Лены, зовущей и манящей к
себе своим величием.

Так что
ничего удивительного, что после
окончания восьмого класса Сергей
без раздумий направился в
Киренское ГПТУ-3, а через два года
уже держал в своих руках штурвал
танкера "Тбилиси". За две
навигации пройдено несколько
десятков тысяч километров. Побывал
в морском порту Тикси, ходил морем
на реку Яну. Природная смекалка,
жажда знаний позволили ему за
короткий срок изучить спецлоцию
реки Лены и ее притоков, познать
основы судовождения и пользования
радионавигационными приборами.

В 1971 году
капитан пассажирского парохода
"Хабаровск" Владимир Петрович
Исаев приглашает его к себе вторым
штурманом. Так началась для Сергея
Игнатьевича очень интересная и
очень ответственная работа на
пассажирском флоте.

Молодой
штурман усердно учится работать с
пассажирами и уже как первый
штурман и правая рука капитана
содержит судно в идеальном порядке.
Никогда у старпома Тетерина не
случалось, чтобы в конечных пунктах
— Осетрово и Якутске — береговые
медики нашли на судне какой-то
непорядк.

Многому он
научился у своих наставников —
капитанов Сергея Сергеевича Гапона
и Тамары Сергеевны Бархатовой. А
через 5 лет ему присваивается
звание "Лучший штурман
Министерства речного флота".

Когда
капитан парохода "Красноярск"
В.П. Исаев уезжал в Усть-Кут, то
выбор руководства Киренской РЭБ
флота пал на старпома парохода
"Хабаровск" Сергея
Игнатьевича Тетерина. Он к этому
времени закончил Осетровское
речное училище и прошел хорошую
практическую подготовку.

Вновь
назначенный капитан горячо взялся
за дело. Теперь ему уже самому
приходилось решать многочисленные
вопросы по перевозке пассажиров, по
их обслуживанию, финансовые и
технические проблемы, связанные с
судоремонтом. А главное нужно
нацелить экипаж судна на
безаварийную работу, четкое
соблюдение графика движения.

В книгу
отзывов и предложений в адрес
капитана и его экипажа
записываются первые слова
благодарности от пассажиров — за
высокую культуру обслуживания, за
чисто человеческие отношения, за
движение по расписанию и многое
другое. За эти годы его пассажирами
были ученые, врачи, учителя,
артисты, геологи, спортсмены и
многие другие. В адрес капитана и
экипажа судна записывали только
слова благодарности. Таких записей
более сотни. А сколько было
интересных и замечательных встреч!
Слава о капитане Тетерине быстро
разнеслась по всему бассейну и за
его пределами. Проехав однажды,
пассажир стремился вновь попасть
на пароход "Красноярск".
Экипаж парохода занимает призовые
места в республиканском и
бассейновом соревнованиях и по
безопасности плавания.

В 1988 году
капитану С.И. Тетерину
присваивается звание
"Специалист высшего класса". В
этом же году он награжден Почетным
дипломом победителя во
Всероссийском соцсоревновании
среди ведущих профессий отрасли.

За годы
работы многое сделано капитаном
Тетериным и его помощниками по
модернизации судна, его
эстетическому оформлению.

Тетерин
умеет подобрать экипаж, создать в
нем нормальную рабочую обстановку,
так что его люди работают многие
годы с удовольствием, помогая друг
друга.

Есть у
капитана еще одна профессия —
столяр. Казалось бы, не капитанское
это дело, но он своими руками вместе
помощниками произвел всю
модернизацию судна по дереву. Так
уж он устроен, что без работы сидеть
не может.

Лет 8 назад
переехал он из пятиэтажки в
четырехквартирный дом коттеджного
типа, в строительстве которого
принимал непосредственное участие,
своими руками соорудил все
хозпостройки и гараж. Но прожил там
два года. Неуемная натура требовала
деятельности. Вместе с другом
Николаем Косыгиным задумали они
построить красивый двухэтажный
двухквартирный дом в 240 кв. метров
со своей котельной. Летом —
навигация, зимой — стройка. Вот и
дом готов. И все построено своими
руками, без наемной рабочей силы.
Два года назад справили новоселье.

Как всегда,
верным помощником была жена Галина
Георгиевна. Судьба их свела на
пароходе "Хабаровск", где Галя
работала официанткой в пароходском
ресторане. Подарила она ему двух
сыновей. Младший Александр пошел по
стопам отца и работает штурманом на
танкере ТО-1514, а старший Олег — на
береговых объектах ОАО
"Киренская РЭБ флота". Так что
сложилась у них семейная
строительная бригада.

Сергей
Игнатьевич не только строитель, но
и активный рационализатор. На его
счету более 10 рацпредложений,
внедренных на производстве и
непосредственно на его судне во
время производимых работ по
модернизации.

Все мыслимые
и немыслимые награды имеет Сергей
Игнатьевич. И сегодня ему и его
экипажу хочется от души пожелать
счастливого плавания, успехов в их
нелегкой работе, доброго здоровья и
семь футов под килем!

В.
САДОХИН,
зам. директора ОАО "Киренская РЭБ
флота".

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры