На каждом километре
На
каждом километре
Александр
АНТОНЕНКО, "Восточно- Сибирская
правда"
тайшетского обхода работают
сегодня дорожные строители,
которым предстоит нынче сдать в
эксплуатацию 17 из 26,5
запланированных к вводу километров
"главного экономического ствола
России".
Генподрядчиком
на строительстве одного из
участков (1215-1224 км) обхода выступает
известная иркутская фирма
"Агродорспецстрой". Лишь
отсутствие финансирования
помешало ей в 99-м ввести его в строй.
Нынче финансовые и материально —
технические проблемы были
своевременно решены, и теперь ни у
заказчика, ни у подрядчика нет
сомнений, что участок будет сдан в
установленные графиком сроки — до 10
октября.
— Собственно
там и осталось положить около двух
километров асфальтобетонного
покрытия, — говорит начальник
управления дороги Красноярск —
Иркутск Александр Бобров. — Нас
сейчас больше беспокоит обстановка
на начальном участке обхода (1200-1207
км), где работы ведет бывшее ГП
"Тайшетагрострой".
Озабоченность
Боброва нетрудно понять, если
учесть, что второй подрядчик
(кстати, недавно вошедший в
структуру областного
государственного предприятия
(ОГуП) "Дорожная служба Иркутской
области") еще не приступал к
асфальтированию. Болше того, на
вводном участке в 7,7 км расположены
три путепровода и двухпролетный
мостовой переход, на которых
работы, по выражению руководителя
строительной службы заказчика Юрия
Волика, "непочатый край". Не
случайно руководству
Прибайкальской дороги пришлось в
спешном порядке перебрасывать в
Тайшет "собственное" мостовое
предприятие (ГУМП), в планах
которого четыре сдаточных моста.
Не случайно и
первый зам. министра транспорта
Виталий Артюхов на последнем
селекторном совещании назвал
ситуацию критической и потребовал
обеспечить безусловное выполнение
годовых заданий по строительству
автодорог и сооружений.
На днях на
обход выезжали специалисты ОГуПа
во главе с его генеральным
директором Сергеем Мутовиным. Они
признали, что объект хотя и в
критическом, но далеко не
безнадежном состоянии. В помощь
генподрядному
"Тайшетагрострою" подключен
местный ГУДП с тремя
асфальтобетонными установками,
которые способны выпускать по
тысяче тонн асфальта в сутки.
—
Теоретически у подрядчика еще есть
возможность "приодеть"
участок до 15 октября, — сказал
Александр Бобров. — Для этого нужно
приступить к укладке
асфальтобетона незамедлительно и
работать в полную силу, прихватывая
субботы и воскресенья. Ввод этого
участка — дело чести специалистов
вновь созданной дорожной службы.
Оставшиеся 7
км обхода, на которых нынче
"Агродорспецстрой" развернул
работы, будут введены в первом году
нового тысячелетия.