издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бе-200 готовится к авиашоу на море

Бе-200
готовится к авиашоу на море

С 1935 года в России ярко и
торжественно отмечается этот
праздник. По традиции в третье
воскресенье августа мы с любовью и
уважением чествуем покорителей
"голубого океана", ученых и
конструкторов современных
самолетов и космических кораблей,
авиастроителей и многочисленный
отряд гражданской авиации.

В историю
отечественной авиации немало
славных страниц вписали
авиапредприятия Приангарья:
Иркутское
авиационно-производственное
объединение (ИАПО), местные
аэропорты и авиаотряды, военное
училище и гражданской авиации,
авиаремонтный завод-403. Сейчас у
авиаторов не всегда "чистое
финансовое небо", надежная земля
для взлетов. Но желание летать было
и останется всегда.

— Свой
профессиональный праздник
коллектив ИАПО встречает с хорошим
настроением и некоторыми трудовыми
достижениями, — сказал в беседе с
корреспондентом "ВСП"
начальник отдела общественных
связей Виталий Зеленков. —
Предприятие успешно выполняет
военные заказы по выпуску
современных самолетов Су-30,
реализует широкую программу по
модернизации летающей техники
российских ВВС. Практически мы
выходим на финишную прямую в
освоении нового многоцелевого
самолета-амфибии Бе-200. В рамках
контракта с МЧС РФ в начале 2001 г.
будет отправлена на летные
испытания вторая машина, а до конца
года намечено начать поставки
заказчику серийных Бе-200 (всего
семь). В целом предприятие работает
стабильно, с уверенностью в
завтрашнем дне, обеспечивая
социальное благополучие семей
района и города.

Обнадеживающие
оценки и выводы о ближайшей судьбе
Бе-200 прозвучали на заседании
"круглого стола" в Москве,
который организовало МЧС. Уровень
встречи был очень высокий: ведущий
— зам. генерального директора
Росавиакосмоса Станислав Рынкевич,
заместитель министра по
чрезвычайным ситуациям Александр
Москалец, генеральный конструктор
Бе-200 Геннадий Панатов. Они подробно
рассказали присутствующим о
предстоящей 6-10 сентября в
Геленджике выставке и
демонстрационных полетах
гидросамолетов, как боевых, так и
гражданских.

По отзывам
специалистов, гвоздем авиашоу на
Черном море должен явиться полет
суперсовременного самолета Бе-200.
Впервые эта летающе-плавающая
машина продемонстрирует свои
технические возможности на воде.
Она не имеет аналогов в мировом авиастроении,
способна забирать воду из водоемов
12 тонн за 14 секунд глиссирования
или с базовых аэродромов. На одной
заправке топливом самолет может
вылить на лесные пожары до 320 тонн
воды, что и дает право называть его
спасителем окружающей природы.

Уникальные
качества Бе-200 уже сегодня
предвещают ему ключевые позиции на
мировом рынке гидроавиации. Уже
ведутся переговоры с о возможности
их продажи в Китай, Южную Корею,
Индию, страны АТР. Ну, а первым
обладателем этих спасателей на
суше и на море станет МЧС России.

Президент
ИАПО Алексей Федоров и гендиректор
компании "Бетаир" Виктор
Кобзев подчеркнули, что самолет
создавался в тяжелых экономических
условиях. Изготовление опытных
машин взял на себя завод, и только в
последние месяцы появились
благоприятные предпосылки для
активной доработки Бе-200. Теперь у
конструкторов и авиастроителй нет
сомнений, что совсем скоро он
начнет бороздить просторы неба и
океанов.

Николай
ВОЛКОВ, "Восточно-Сибирская
правда".

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры