Остановиться, оглянуться...
Остановиться,
оглянуться…
Эхо
черемховской "Тетральной
весны-2000"
Татьяна
КОВАЛЬСКАЯ, "Восточно-Сибирская
правда"
Театрально-концертно-фестивальный
сезон закончился. Оглядываясь на
черемховскую весну, перебираю
заметки в блокноте, программки,
вспоминаю минувшие наполненные
впечатлениями дни и прихожу к
весьма неожиданному выводу: город,
где видны все признаки
промышленного и социального
упадка, тем не менее переживает
культурный подъем и даже
становится фестивальным. Второй
год Черемхово принимает областные
и районные фестивали, невольно
закрадывается надежда, что там, где
есть культурная творческая среда,
непременно вырастет и технический,
производственный потенциал.
Театральный
праздник нынче собрал участников
не меньше, чем год назад. Выступали
в основном детские и подростковые
коллективы. Радовало активное
участие мальчиков, выходящих на
сцену рядом со старшими
односельчанами или под их началом.
Так было при выступлении
самодеятельных артистов из села
Голумети: народный театр
"Радуга", отметивший свое
двадцатипятилетие, создал
театральный коллектив
"Надежда".
Ребята-старшеклассники показали на
фестивале спектакль по сказке Л.
Филатова "Про Федота — стрельца,
удалого молодца". Сами ветераны
черемховской любительской сцены
сыграли пьесу любимого
драматурга-черемховца В. Гуркина,
переименовав "Кадриль" в
"Маму родну" и введя родные
голуметские приметы ландшафта.
Сельская тема близка и режиссеру
Иннокентию Пшеничникову, и
актерам-крестьянам. Они играют свою
жизнь, самих себя, и в этом их
самобытность и своеобразие.
Говорить о
сложившейся фестивальной традиции,
конечно, преждевременно. Возраст у
"Театральной весны"
младенческий, всего один год.
Период становления, накопления
опыта, время поисков, проб и ошибок.
Уроки нужно извлекать из всякой
мелочи.
Таким
поучительным уроком стал неудачный
выбор сцены для фестиваля. Если год
назад спектакли шли в театре драмы,
на удобной сцене, с хорошим
освещением, акустикой, то в 2000-м
случилась организационная
накладка, театральная сцена была
занята. Поэтому в самый канун
фестиваля спектакли перенесли в
Дом культуры им. Горького, в поселок
Храмцовка. И хотя зрителей в зале ДК
было много, слабое освещение сцены
и плохая акустика превращали игру
юных актеров в "пантомиму",
диалоги и реплики хорошо были
слышны только на первых рядах.
Отделу культуры и городской мэрии
предстоит сделать выводы: чтобы в
густонаселенном районе Храмцовки
принимать столь масштабные и
интересные фестивали, нужно
изыскать средства и оборудовать
сцену современной осветительной
аппаратурой. Что-то можно придумать
и в отношении акустики.
И все же
главное — фестиваль состоялся. Вот
результат. Девять спектаклей были
поставлены тремя городскими и
пятью сельскими театральными
любительскими коллективами.
Артисты показали свои способности,
на других посмотрели. Ведущий
специалист областного центра
народного творчества и досуга В.
Кирюнин провел с режиссерами и
руководителями отделов культуры
города и района подробный разбор
увиденного. Все участники получили
подарки и дипломы фестиваля. Была
отмечена игра самых маленьких
актеров театра-студии
"Калейдоскоп" детского
реабилитационного центра города
Черемхово, руководитель актриса
Алена Гуляева. В прошлом году они
были гайдаровскими
"мальчишами" из "Военной
тайны", а в этом показали
инсценировку рассказа Чехова
"Справка". Играют в спектаклях
школьники села Лохово, поселка
Алехино. Театр-студия "Грим"
продолжает традиции поэтического
театра. В его спектакле встретились
поэты двух веков: Александр Пушкин
и Александр Блок. Оля Невмержицкая
поставила с маленькими студийцами
сказку В. Зимина "Вернись,
Брусничка". И пусть в
профессиональный театр из них
пойдут единицы, но на любительской
сцене, думаю, эти школьники еще
найдут свое счастье.