Репортаж из страны "Философия"
Репортаж
из страны "Философия"
Андрей ЯКУП,
инженер.
На днях в
Доме журналистов состоялось
заседание Философского городского
клуба под руководством зав.
кафедрой философии ИГУ доктора
философских наук Николая
Коноплева.
Среди
многочисленных гостей были и
материалисты, и верующие, которые
доброжелательно и уважительно по
отношению к оппонентам отстаивали
свои взгляды, обсуждая доклад
Владимира Бакланова —
философа-любителя, технического
работника ИГУ, 15 лет посещавшего
философский клуб университета,
который ведет бессменный его
руководитель к.ф.н. Татьяна Быкова.
А обсуждать
было что. Около 50-ти лет назад В.
Бакланов в результате несчастного
случая пережил кому, и, как считает
пострадавший, в результате этого
печального события ему открылась
истина в виде философской или
религиозной концепции — в этом
вопросе мнения выступавших
разделились. Название концепции —
"Отеизм". Суть ее, — в
объединении всех религий вокруг
единого центра на основе признания
права каждого исповедовать свою
веру.
Как я понял,
В. Бакланов надеется, что при
отеизме сами по себе исчезнут
разделяющие религии противоречия —
второстепенные догмы, привнесенные
земными слугами Господа, в
основном, в личных интересах, а
останется лишь то "разумное,
доброе, вечное", что сохраняет
религии столь длительное время.
Один из участников дискуссий
назвал отеизм нереальным,
поскольку, по его мнению, если из
разных религий убрать все
несущественное, то там ничего не
остается. Другой участник
философ-практик, фермер,
представившийся Денисычем и
реализующий свои взгляды на земле,
считает, что путь в "светлое
будущее" лежит через возрождение
христианских традиций в семье и в
наследовании обычаев и веры
предков. Денисыч считает, что
обязанность отца родить ребенка
дважды: биологически и духовно. Что
же, каждому — свое.
На мой
взгляд, идея отеизма прекрасна, но
утопична. В. Бакланов говорит
"так должно быть", упуская из
виду, что история развивается не по
пути благих пожеланий, а под
воздействием факторов, созревающих
внутри общества.
К сожалению,
диспут затянулся настолько, что не
осталось времени на второе
сообщение, с которым должен был
выступить я. Суть его в том, что,
будучи по воспитанию и убеждениям
убежденным материалистом, я
попытался "образумить"
"техническую интеллигенцию",
дружно меняющую веру в коммунизм на
веру в Бога. В течение нескольких
лет я пытался доказать, что Бог —
миф. И оказался в преглупом
положении, придя к логическому
выводу, что Бог — существует.
Умом-то я это понял, а принять душою
не в состоянии; возрастной
консерватизм не пускает. Самое
интересное, что "мой" Бог — не
какой-то "Закон Природы", а
существо, по своим признакам
практически не отличающееся от
библейского Бога. Разница в одном:
библейский Бог — творец Жизни;
"мой" — высшая форма ее
развития.
Остается
пожалать, чтобы следующее
заседание клуба, которое состоится
в сентябре, прошло на таком же
уровне, как нынешнее.