издательская группа
Восточно-Сибирская правда

МПС развивается активно и динамично

МПС
развивается активно и динамично

Министр путей сообщения
Николай Аксененко рассказал
журналистам о проблемах и
перспективах отрасли.

— Сегодня
можно подвести итог работы МПС за
последние три года, — подчеркнул
Николай Аксененко на
пресс-конференции в агентстве
"Интерфакс". — Эти годы были
потрачены не зря. МПС работало и
работает на обеспечение
бесперебойной работы экономики
страны.

Серьезной
помощью российской экономике стала
гибкая тарифная политика
железнодорожников. Тарифы на
грузовые перевозки до сих пор
остаются на уровне января 1997 года.
Ни инфляционные процессы, ни кризис
августа 1998 года не заставили
железнодорожников поднять цены.
Этого удалось добиться благодаря
оптимизации финансовых потоков.
Сегодня 94,7% платежей за услуги
железной дороги поступают в
денежной форме. МПС и дальше
обещает проводить тарифную
политику гибко и безболезненно.
Большим подспорьем в экономии
средств стало сокращение
численности работников, занятых в
отрасли. 500 тысяч человек, ранее
работавших на железной дороге,
выведены за пределы системы и
обеспечены рабочими местами.
Многое удалось сделать по экономии
материальных ресурсов. Например,
экономия электроэнергии составила
37,4%. Не менее внушительны проценты
по экономии топлива. Все это
благодаря введениям новых
технологий содержания подвижного
состава и управления перевозочными
процессами. Устойчиво работает
технический комплекс, путевое и
вагонное хозяйства.

Несмотря на
определенную скудность финансовых
ресурсов, МПС активно развивает
отечественное машиностроение.

По заказу
железнодорожников производятся
новые виды вагонов, дизель- и
электропоездов. Новые поезда имеют
совершенно новый дизайн, удобны и
комфортны для пассажиров.

Но в МПС не
только экономят, но и получают
прибыль. В 1999 году железнодорожники
заработали 32,1 миллиарда рублей.

Вопреки
мрачным прогнозам скептиков,
удалось решить вопрос с повышением
безопасности движения. Несмотря на
то, что имеют место некоторые
негативные моменты, в целом
положение улучшается. Например,
количество крушений удалось
снизить с 48 до 8 в год. Обеспечение
безопасности движения — задача
первостепенной важности для МПС. За
последние три года на российских
магистралях не погибло ни одного
пассажира. К концу 2001 года в МПС
планируют закончить программу по
телекоммуникациям и созданию
информатизационных систем.

Будут
внедрены новые программы,
обеспечивающие новые подходы к
управлению железнодорожным
транспортом.

Не за горами
утверждение новой концепции
развития на ближайшие годы. Будущее
МПС — это жесткая вертикальная,
корпоративная система.

— Новый этап
развития отрасли потребует
серьезной законодательной работы, —
подчеркнул министр. — Та
законодательная база, по которой
сейчас живет МПС, не всегда
учитывает специфику безопасной и
эффективной работы
железнодорожного транспорта в
новых условиях. Работа в этом
направлении уже ведется.

Несмотря на
все проблемы и трудности, сегодня
можно сказать одно: МПС — одно из
опорных отраслей российской
экономики — развивается активно и
динамично.

Николай
ПЕТРОВ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры