издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О регулировании водных отношений органами государственной власти Иркутской области

О
регулировании водных отношений
органами государственной власти
Иркутской области

Настоящий
Закон определяет порядок
регулирования водных отношений
органами государственной власти
Иркутской области (далее — область)
в сфере использования и охраны
водных объектов.

ГЛАВА
1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
Цели регулирования водных
отношений

Отношения в
сфере использования и охраны
водных объектов, расположенных на
территории области (далее — водные
отношения), регулируются органами
государственной власти области в
целях обеспечения прав граждан на
чистую воду и благоприятную водную
среду; поддержания оптимальных
условий водопользования; качества
поверхностных и подземных вод в
состоянии, отвечающем санитарным и
экологическим требованиям; защиты
водных объектов от загрязнения,
засорения и истощения;
предотвращения или ликвидации
вредного воздействия вод, а также
сохранения биологического
разнообразия водных экосистем.

Цели
регулирования водных отношений
реализуются на основе принципа
устойчивого развития
(сбалансированного развития
экономики области и улучшения
состояния окружающей природной
среды).

Статья 2.
Правовое регулирование водных
отношений

Законодательство
области в сфере регулирования
водных отношений основывается на
положениях Конституции Российской
Федерации, Водного кодекса
Российской Федерации, принимаемых
в соответствии с ними законов и
иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, Устава
Иркутской области и состоит из
настоящего Закона и принимаемых в
соответствии с ним законов и иных
нормативных правовых актов
области.

ГЛАВА
2
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ В
СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОДНЫХ
ОТНОШЕНИЙ

Статья 3.
Полномочия Законодательного
собрания области в сфере
регулирования водных отношений

К
полномочиям Законодательного
собрания области в сфере
регулирования водных отношений
относятся:

1) участие в
разработке и совершенствовании
водного законодательства
Российской Федерации;

2) разработка
и принятие законов области в сфере
регулирования водных отношений на
территории области;

3)
установление ставок платы по
категориям плательщиков в
зависимости от вида пользования
водными объектами, состояния
водных объектов и с учетом местных
условий водообеспечения населения
и хозяйственных объектов;

4)
установление льгот по платежам,
связанным с пользованием водными
объектами, в пределах сумм,
поступающих в областной бюджет;

5)
ратификация бассейновых
соглашений между областью и
другими субъектами Российской
Федерации о распределении сумм
платы за пользованием водными
объектами, расположенными на
территории области и других
субъектов Российской Федерации;

6)
формирование в областном бюджете
средств областного фонда
восстановления и охраны водных
объектов на финансирование
областной программы по
восстановлению, охране и
использованию водных объектов;

7) принятие
решений о зачислении в местные
бюджеты всей суммы платы за
пользование водными объектами или
ее части, поступающей в областной
бюджет.

Статья 4.
Полномочия администрации области в
сфере регулирования водных
отношений

К
полномочиям администрации области
в сфере регулирования водных
отношений относятся:

1)
согласование признания водных
объектов, расположенных на
территории области, федеральной
собственностью;

2)
регулирование совместно с
Российской Федерацией вопросов
владения, пользования и
распоряжения водными объектами,
находящимися в государственной
собственности;

3) признание
водных объектов областной
собственностью по согласованию с
соответствующими федеральными
органами исполнительной власти;

4) заключение
договоров о разграничении
предметов ведения и полномочий в
сфере использования и охраны
водных объектов между органами
государственной власти Российской
Федерации и органами
государственной власти области;

5) разработка
и принятие нормативных правовых
актов, регулирующих водные
отношения на территории области;

6) участие в
соответствии с порядком,
определенным законодательством
Российской Федерации, в разработке,
согласовании, государственной
экспертизе и реализации схем
комплексного использования и
охраны водных ресурсов на
территории области;

7)
установление лимитов
водопользования (водопотребления и
водоотведения) гражданам и
юридическим лицам в пределах
лимитов, установленных области по
водным объектам, находящимся в
государственной собственности, в
порядке, определенном
законодательством Российской
Федерации;

8) управление
и распоряжение средствами
областного фонда восстановления и
охраны водных объектов в порядке,
определенном законом области;

9) разработка,
утверждение и реализация областной
государственной программы по
восстановлению, охране и
использованию водных объектов;

10) заключение
договоров пользования водными
объектами в порядке, определенном
законодательством Российской
Федерации;

11)
осуществление государственного
контроля за использованием и
охраной водных объектов;

12) проведение
в соответствии с порядком,
определенным законодательством
Российской Федерации,
государственной экспертизы
предпроектной и проектной
документации на строительство и
реконструкцию хозяйственных и
других объектов, влияющих на
состояние водных объектов на
территории области;

13)
утверждение правил пользования
водными объектами для плавания на
маломерных плавательных средствах
и правил охраны жизни людей на
водных объектах в области;

14) разрешение
по согласованию со специально
уполномоченными государственными
органами использования в
исключительных случаях для
питьевого водоснабжения населения
или иных целей водных объектов,
содержащих природные лечебные
ресурсы;

15)
установление режима использования
обособленных водных объектов, не
находящихся в государственной
собственности, при чрезвычайных
ситуациях;

16) охрана
исконной среды обитания и
традиционного образа жизни
малочисленных народов Севера,
проживающих на территории области,
при использовании водных объектов;

17)
установление в соответствии с
порядком, определенным
законодательством Российской
Федерации, водоохранных зон и
прибрежных защитных полос на
водных объектах;

18) принятие в
соответствии с порядком,
установленным законодательством
Российской Федерации, решений о
запрещении ввода в эксплуатацию, а
также ограничение, приостановление
и запрещение эксплуатации
хозяйственных и других объектов,
негативно влияющих на состояние
водных объектов;

19)
определение порядка использования
полезных ископаемых и других
ресурсов, извлекаемых при
проведении работ на водных
объектах;

20)
осуществление государственного
контроля за соблюдением режима
использования и охраны природных
ресурсов и иной хозяйственной
деятельности граждан и юридических
лиц в водоохранной зоне;

21)
утверждение по представлению
специально уполномоченного
государственного органа
управления использованием и
охраной водного фонда размера
сбора за выдачу лицензий на
водопользование;

22) разрешение
по согласованию со специально
уполномоченным государственным
органом управления использованием
и охраной водного фонда и с
государственным органом
управления использованием и
охраной недр использования в
исключительных случаях подземных
вод для целей, не связанных с
питьевым и хозяйственно-бытовым
водоснабжением на территориях, где
отсутствуют поверхностные водные
объекты и имеются достаточные
запасы подземных вод, пригодных для
питьевого водоснабжения;

23)
ограничение, приостановление или
запрещение использования водных
объектов для промышленности и
энергетики по представлению
специально уполномоченного
государственного органа
управления использованием и
охраной водного фонда в случаях
стихийных бедствий, аварий и других
чрезвычайных ситуаций;

24)
согласование использования и
охраны водохранилищ для
гидроэнергетики;

25)
определение перечня водных
объектов, предназначенных для
сохранения, воспроизводства и
добычи рыбных ресурсов;

26)
предоставление совместно со
специально уполномоченным
государственным органом
управления использованием и
охраной водного фонда водных
объектов гражданам и юридическим
лицам, имеющим лицензии на
долгосрочное пользование
объектами животного мира;

27)
осуществление иных полномочий в
сфере регулирования водных
отношений, не отнесенных к
полномочиям Российской Федерации.

Статья 5.
Совместные полномочия
администрации области и специально
уполномоченного государственного
органа управления использованием и
охраной водного фонда

Совместные
полномочия администрации области и
специально уполномоченного
государственного органа
управления использованием и
охраной водного фонда
устанавливаются федеральным
законодательством.

ГЛАВА
3
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 6.
Установление размеров платы,
связанной с пользованием водными
объектами

Ставки платы
по категориям плательщиков в
зависимости от вида пользования
водными объектами, состояния
водных объектов и с учетом местных
условий водообеспечения населения
и хозяйственных объектов
устанавливаются Законодательным
собранием области в соответствии с
требованиями водного и налогового
законодательства Российской
Федерации и области.

Статья 7.
Установление лимитов
водопользования

Лимиты
водопользования (водопотребления и
водоотведения) гражданам и
юридическим лицам в пределах
лимитов, установленных области по
водным объектам, находящимся в
государственной собственности,
устанавливаются ежегодно в
порядке, определенном
законодательством Российской
Федерации.

Статья 8.
Областная государственная
программа по восстановлению,
охране и использованию водных
объектов

1.
Администрация области исходя из
приоритетных направлений
восстановления, охраны и
использования водных объектов
ежегодно утверждает областную
государственную программу по
восстановлению, охране и
использованию водных объектов
(далее — программа).

2.
Финансирование программы
осуществляется за счет средств
областного фонда восстановления и
охраны водных объектов.

3. Разработка,
утверждение и реализация программы
осуществляются в порядке,
определяемом Губернатором области.

Статья 9.
Государственный контроль за
использованием и охраной водных
объектов

1. Задачей
государственного контроля за
использованием и охраной водных
объектов является обеспечение
соблюдения юридическими и
физическими лицами установленного
законодательством порядка
использования и охраны водных
объектов, лимитов водопользования
(водопотребления и водоотведения),
стандартов, нормативов и правил в
области использования и охраны
водных объектов, режима
использования территорий
водоохранных зон водных объектов и
иных требований водного
законодательства Российской
Федерации.

2.
Государственный контроль за
использованием и охраной водных
объектов осуществляется
администрацией области в пределах
ее компетенции и во взаимодействии
со специально уполномоченным
государственным органом
управления использованием и
охраной водного фонда, специально
уполномоченными государственными
органами в области охраны
окружающей природной среды,
другими органами федеральной
исполнительной власти.

Статья 10.
Правила пользования водными
объектами для плавания на
маломерных плавательных средствах
и правила охраны жизни людей на
водных объектах

Утверждение
правил пользования водными
объектами для плавания на
маломерных плавательных средствах
и правил охраны жизни людей на
водных объектах в области
осуществляется Губернатором
области по согласованию со
специально уполномоченным
государственным органом
управления использованием и
охраной водного фонда, специально
уполномоченными государственными
органами в области охраны
окружающей природной среды,
государственным органом
санитарно-эпидемиологи-ческого
надзора и государственными
органами, регулирующими
судоходство.

Статья 11.
Охрана исконной среды обитания и
традиционного образа жизни
коренных малочисленных народов

1.
Проживающие на территории области
коренные малочисленные народы
(далее — малочисленные народы), их
объединения и лица, относящиеся к
малочисленным народам, в местах их
исконной среды обитания и
традиционного образа жизни имеют
право на приоритетное пользование
водными объектами.

2. При
оформлении лицензии на
водопользование условия
пользования водным объектом,
расположенным в местах
традиционного проживания и
хозяйственной деятельности
малочисленных народов,
согласовываются с органом
территориального общественного
самоуправления малочисленных
народов (в случае его отсутствия — с
главой соответствующего
муниципального образования).

ГЛАВА
4
ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО
ЗАКОНА

Статья
12. Введение в действие настоящего
Закона

Настоящий
Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Б.А. ГОВОРИН
4 апреля 2000 г.
N19-оз

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры