Будущий кабинет Путина
Будущий
кабинет Путина
На протяжении всей
президентской кампании, особенно,
когда ее итог стал очевиден
окончательно, одной из
существенных тем стал персональный
состав кремлевских служб и
правительства. Именно кадровая
тема была единственной, которую
будущий президент категорически
отказывался обсуждать. "Не
скажу", — решительно отвечал
Путин на все вопросы интервьюеров о
возможных кадровых перестановках.
Александр
Шохин, председатель Комитета по
кредитным организациям Госдумы: В
формировании правительства может
быть три направления. Первое:
фиксация присутствия личной
команды президента. Речь идет о
питерцах последнего призыва,
которые активно работали в рамках
предвыборной кампании. Это и
Рейман, и Греф, и Козак — питерцы
последнего призыва. Второе
направление — это определение
более четкой позиции по силовикам.
Будет ясно, захочет ли вновь
избранный президент кого-то из
силовиков сделать персонально
ответственным за Чечню. Это может
выражаться в том числе в
формировании каких-то структур при
президенте, может быть, в рамках
Совета Безопасности, но с
персональным перекладыванием
ответственности на кого-то из
силовиков за окончательное
урегулирование в Чечне. Стало быть,
эти люди после формирования
кабинета могут оказаться в числе
ключевых персон. Третье
направление — это реструктуризация
экономической части кабинета.
Здесь может идти речь о питерцах
первого призыва, начала 90-х годов,
которые ассоциируются с понятием
команды Чубайса. Это не обязательно
сам Чубайс, но люди, которых
Анатолий Борисович может
настоятельно рекомендовать. Это
прежде всего Кудрин, но это могут
быть и не питерские профессионалы,
которых тоже может порекомендовать
Анатолий Борисович: Кудрин,
Илларионов, другие
макроэкономисты. Команда питерцев
90-х достаточно обширна. Плюс
четвертая линия — ныне действующие
политики, продемонстрировавшие
свою лояльность к исполняющему
обязанности. Я не исключаю,
например, что не понадобится смена
руководства Центрального Банка,
поскольку Виктор Геращенко
довольно энергично включился в
поддержку инициатив Путина в
рамках его предвыборной кампании.
Здесь сразу после выборов должна
произойти фиксация отношений
президента к ключевым персонам
политического Олимпа из нынешнего
состава. То есть до официальной
церемонии станет уже ясно, кто из
старых политиков (я имею в виду не
возраст, а время пребывания) может
претендовать на сохранение своих
позиций. У Касьянова есть
определенные шансы: его успехи в
переговорах с кредиторами и бюджет
дают основания считать его одним
наиболее из вероятных кандидатов
на этот пост. Я не буду давать
оценки в долях, но я думаю, что
первый кабинет нового президента
будет более техническим, премьер
должен будет выполнять функцию
координатора — диспетчера по
правительству, не беря на себя
политических функций, кои будет
нести президент.
Евгений Ясин,
директор Высшей школы экономики: На
основе очень бедной информации
рассуждения тоже получаются
бледными. Я боюсь, что на этот
вопрос я не отвечу. Он мне, на самом
деле, не очень интересен. Я не
представляю себе, как на него
отвечать. Я могу сказать, кого бы я
хотел видеть. Я считаю, что
правительство должно представлять
собой команду единомышленников,
которая будет продолжать реформы,
которая будет осуществлять
модернизацию экономики и будет
располагать необходимыми для этого
профессиональными знаниями. Я
полагаю, что для этого подходят
такие люди, как Жуков, как Задорнов,
как Чубайс. Это они только думают,
что они не единомышленники, на
самом деле их представления об
экономической политике очень
близки. Я знаю этих людей по их
прошлому. Если выдвинутся люди,
которые будут проводить
необходимые меры и эти меры будут
правильны, тогда новые люди
предпочтительны, просто я таких не
знаю. Студенты, которых я хотел бы
выдвинуть, еще не подросли, хотя я
их специально к этому готовлю.
Вероятность формирования такого
правительства я оцениваю процентов
в 10-15.
Аман Тулеев,
губернатор Кемеровской области:
Если человек занимался
коммерческой деятельностью, то он и
в правительстве будет ею
заниматься. Он никуда от этого не
уйдет, он будет вытягивать
определенные
финансово-промышленные группы. В
кабинете должны быть люди, которые
не занимались коммерческой
деятельностью. А после того как
министр уйдет, то все равно он не
должен заниматься коммерцией.
Кабинет будет питерским, скорее
всего. Ведь это уже, к сожалению,
практика — правительство
формируется по преданности, по
землячеству. Судя по тому, кто в
штабе, трех извилин достаточно,
чтоб догадаться, кто где будет
сидеть. Но все это неправильно: я
считаю, что нужно брать практиков.
Павел
Медведев, заместитель председателя
Комитета по бюджету Госдумы: Это
очень трудный вопрос. Я думаю, что
нас ожидает какая-нибудь
неожиданность. Может быть, такого
рода — все министры останутся на
своих местах, и мы с открытыми ртами
будем смотреть на эту ситуацию.
Гадать сейчас более или менее
бессмысленно — те намеки,
заявления, обмолвки, которые
удается услышать или думать, что
услышал, очень неопределенные. У
меня такое впечатление, что "один
из кандидатов в президенты"
субъективно добросовестный
человек. Он думает, что будет
действовать лучшим образом. Мне
кажется, что у него в голове уже
есть какой-то план, но он, не имея
политической возможности его
выдавать, этого не делает, хотя
достаточно хорошо контролирует.
Меньше всего меня бы удивило, если
бы он немного повысил своего
первого зама, но я боюсь делать
здесь какие-то прогнозы.
Евгений
Гавриленков, заместитель
генерального директора Бюро
экономического анализа: Сложный
вопрос. Боюсь, что вряд ли кто-то
сможет дать точный ответ. Да и
тенденций, в общем-то, нет. Мы очень
мало знаем о принципах
формирования правительства,
поскольку они, похоже,
сосредоточены внутри одного
человека. Мне не кажется, что этот
кабинет может претерпеть какие-то
серьезные изменения после выборов.
В принципе, в ближайшее время
должна сохраниться старая команда.
Министры будут меняться по очереди,
по одному, потому что система так
или иначе работает, экономика вроде
на подъеме. Программа
правительства появится позже,
потом — лето, так что до осени мы
вряд ли можем чего-то ждать.
Полит.
Ру